К Новому году подорожают фрукты, сыры, молоко и картофель
В России молоко, яйца, картофель и овощи к концу года прибавят в цене. А к новому году больше всего может подорожать сельдь. Так что традиционный новогодний стол выльется «в копеечку».
Как пишет «Российская газета», эксперты рынка отмечают, что названные продукты уже начали дорожать, а к новогодним праздникам российские магазины традиционно стараются получить как можно больше прибыли.
Сельдь подорожает к концу года примерно на треть, прогнозирует председатель Общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев.
«Это связано с сокращением предложения, несмотря на увеличившийся в этом году на 30 процентов объем вылова. На внутренний рынок рыбаки продавали только каждый 5й килограмм улова, остальное отправилось на экспорт», — поясняет он.
Цены на яйца к концу года могут прибавить около 10 процентов, как прогнозирует директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По данным Росстата, инфляция в России с 22 по 28 октября составила 0,1 процента, цены на куриные яйца выросли на 3,8 процента. Как поясняют эксперты, яйца подорожали в связи с засухой прошлого года и очень высокими ценами на кормовое зерно.
В связи с дефицитом молока, падением объемов производства, поднимутся цены на сыры и другие молочные продукты. Твердые и мягкие сыры уже еженедельно прибавляют в цене в среднем по 0,5 процента. Средняя потребительская цена за месяц выросла почти на 10 рублей за кг, а с начала августа — почти на 20 рублей.
Пик роста цен на овощи и фрукты традиционно приходится на декабрь, цены на них увеличиваются на 15-20 процентов.
Еще совсем недавно плодоовощная продукция подешевела в связи с хорошим урожаем. Но как прогнозируют эксперты, в первую очередь это коснется цен на картофель и лук, они уже подорожали с начала сентября на 8 и 4 процента, соответственно.
Традиционно к Новому году повысятся цены на бананы, мандарины и другие фрукты. Если сейчас банан в оптовом звене стоит примерно 35 рублей, то цена поднимается до 45 рублей, также и мандарины — рост цен составит 25-50 процентов.
Как сообщили «Российской газете» эксперты, подорожание фруктов — это сезонный фактор. С июля по октябрь цены на плодоовощную продукцию снижаются в среднем на 15 процентов. А вот пик цен приходится на декабрь. Тогда они увеличиваются также примерно на 15-20 процентов.