Часть маршруток Екатеринбурга сегодня не вышли на линию
С сегодняшнего дня в России должен был вступить в силу закон, запрещающий садиться за руль общественного транспорта водителям без российских водительских прав. Многие транспортные компании не выпустили в рейс маршрутки, из-за чего горожане вынуждены были подолгу стоять на остановках и опоздали на работу. Немногие «транспортники» были в курсе, что приняли новый закон, по которому запрет на вождение с иностранными правами вступит в силу только с мая 2014 года.
Как сообщают жители Екатеринбурга, сегодня утром многие маршрутки не вышли на линию. Из-за этого транспорт пришлось ждать по часу и люди опоздали на работу.
«В Академическом отменили два маршрута 012 и 019. На остановках полный аврал, — писал на форуме пользователь „poweramp“. — Простояли час на остановке, 012 и 019 так и не появились. Зато 070 46 и 42 валом друг за другом идут».
«067 не ходит», — добавил «Амалия Казимировна».
«37 маршрут не ходит, — сообщают другие. — 64 ждал 30 минут так и не пришел, уехал на муниципальном 31 автобусе».
По всей видимости, коммерческие транспортные компании, на маршрутах которых работают, как правило, мигранты, перестраховались. С 5 ноября должен был вступить в силу закон, запрещающий водить общественный транспорт без наличия российского удостоверения. Однако требования об обязательном наличии у водителей российских прав отодвинули до 9 мая 2014 года. Но официальные органы сообщили об этом только сегодня. Так, на сайте ГИБДД России новость появилась утром 5 ноября.
«3 ноября 2013 года официально опубликован Федеральный закон от 2 ноября 2013 года № 285-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данным законом, в частности, на полгода (до 9 мая 2014 года) отсрочено введение запрета на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями, — говорится в сообщении ГИБДД. — Этим же законом предусмотрено, что контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели, для которых статьей 12.32.1 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей».
По всей видимости, руководство транспортных компаний Екатеринбурга сайт ГИБДД читает. К полудню появилась информация о том, что маршрутки вернули на улицы города.
«Сейчас позвонила в компанию „Автоном“, там сообщили, что маршрутки 047 и 067 будут ходить уже с обеда», — сообщают горожане.
«063 тоже пошла», — пишут на форуме.
В УГИБДД по Свердловской области «Новому Региону» пояснили, что автобусы не выпустили, по всей видимости, те компании, которые решили перестраховаться.
«К нам с вопросами или жалобами транспортные компании не обращались. Видимо, утром не выпустили маршрутки компании, которые не знали о переносе запрета», — отметили в пресс-службе ведомства.
Схожая картина наблюдалось этим утром и в Санкт-Петербурге, передает gazeta.ru. По данным «Росбалта», на стоянке маршруток около станции метро «Автово» 5 ноября можно увидеть преимущественно водителей славянской внешности. Мигранты теперь работают в роли зазывал возле остановки маршруток, следующих в Петергоф, Стрельну и т. д. Они едва ли не за руку хватают пассажиров и уговаривают сесть в автобус.
В свою очередь, ГТРК «Пермь» со ссылкой на главу экзаменационного отдела ГИБДД по городу Сергея Кривощекова сообщает о низком уровне квалификации водителей-мигрантов. Так, по поводу получения прав в отдел обратились свыше сорока человек, но только один из них сдал со второго раза теоретический экзамен.