В баке лайнера, вылетевшего из Екатеринбурга, нашли воду
Территориальные подразделения Росавиации начали проверку качества авиакеросина в топливно-заправочных комплексах (ТЗК) двух российских аэропортов — новосибирского Толмачево и екатеринбургского Кольцово.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Росавиацию, сейчас там производится забор топлива для анализа. Причиной проверки стало обнаружение в расходном баке самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) конденсата воды. «Самолет прилетел из Екатеринбурга, топливо, которое было в расходном баке, в Новосибирске самолет дозаправлялся, поэтому проводится забор горючего и в аэропорту Новосибирска», — пояснил агентству представитель Росавиации.
Напомним, что некоторое время назад новосибирская транспортная прокуратура сообщила о начале проверки по факту задержки вылета по маршруту Новосибирск-Якутск, который должен был состояться в ночь на понедельник. В процессе заправки воздушного судна SSJ-100 сработал индикатор, указывающий на наличие воды в топливе.
Топливно-заправочный комплекс «Кольцово» принадлежит ТНК ВР, которая контролируется «Роснефтью». Сделка по покупке 100% ТЗК нефтегазовой компанией (ранее комплекс принадлежал Кольцово) была закрыта в прошлом году. С тех пор стоимость авиакеросина для потребителей — авиакомпании заключают прямые договоры с поставщиком — не повышалась. Более того, в сентябре вступили в силу новые тарифы на авиационный керосин. Стоимость одной тонны авиатоплива была снижена на 10% и теперь составляет 27 тысяч 720 рублей. Такое решение было принято ЗАО Топливозаправочная Компания «Кольцово» производящей авиатопливообеспечение в аэропорту.
«Снижение цены стало возможным в рамках формирования единой ценовой политики профильного подразделения этой нефтяной компании и оптимизации цепочки поставок. Традиционно лучшие ценовые предложения выдвигались топливными компаниями в аэропортах московского авиационного узла. Это связано с большим пассажиропотоком в этих аэропортах и, следовательно, большим объемом потребления авиакеросина. Теперь решением НК Роснефть стоимость топлива в аэропорту Екатеринбурга ориентирована на уровень цен в московском авиационном узле», — было сказано в официальном сообщении.
ТЗК новосибирского аэропорта контролируется группой компаний «Аэрофьюэлз Интернешенел», которая контролируется западным концерном «Шелл» (один из крупнейших прямых иностранных инвесторов, присутствующих на российском рынке). По данным «Авиапорт», «Аэрофьюэлз» является крупнейшим оператором аэропортовых топливозаправочных комплексов (ТЗК) в России и владеет сетью из 19 ТЗК. За рубежом группа компаний «Аэрофьюэлз» занимается организацией услуг авиатопливообеспечения более чем в 1000 аэропортах мира. Является назначенным оператором авиатопливообеспечения на ряде аэродромов Министерства обороны. В число клиентов входят около 110 российских и 50 ведущих иностранных авиакомпаний.
Начиная с 1999 года ГК «Аэрофьюэлз» активно занимается реконструкцией и строительством новых ТЗК, отвечающих современным требованиям российских и международных организаций гражданской авиации. Группа компаний «Аэрофьюэлз» инвестировала в строительство ТЗК в России около 4,5 млрд рублей.