По «делу Контеева» сегодня заслушают Татьяну Русину
В Курганском областном суде продолжаются заседания по делу бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева и 12 его подельников, которые обвиняются в рейдерском захвате овощебазы №4 и заказных убийствах. Ожидается, что сегодня на слушаниях даст показания один из ключевых свидетелей обвинения — Татьяна Русина. Об этом сообщила представитель бывшего чиновника Илона Стародубцева. Не исключается, что допрос Русиной продлится несколько дней.
Напомним, по версии следствия, Контеев вымогал взятку у директора ООО «Продовольственная база №4» Татьяны Русиной в виде доли в уставном капитале, оцениваемой на рынке в 77 млн. рублей, и позже оформленной на супругу Контеева. В 2010 году, считают следователи, замглавы Екатеринбурга отнял у директора оставшиеся доли, переписав их на родственников, и регулярно получал прибыль от четвертой овощебазы. К слову, среди прочих активов объекта также числятся база отдыха и магазин.
Помимо этого, Контееву вменяется организация в 2005 и 2006 годах заказных убийств. Жертвами стали Андрей Волков и Валерий Худяков, которые препятствовали прохождению через таможенный пост в городе Петухово (Курганская область) фруктов и овощей из стран ближнего зарубежья, предназначенных для торговли на екатеринбургской базе №4, подконтрольной Контееву. Бывший вице-мэр находится под арестом с лета 2011 года, с этого времени в его квартире, а также в квартирах его коллег состоялась целая серия обысков. Остальные 12 подсудимых — это юристы, директора торговых точек и бухгалтеры, работавшие вместе семьей Контеевых, а также криминальные элементы.
Несколько раз адвокаты обвиняемых объявляли протесты, требуя отвода судьи. Одно из последних ходатайств они аргументировали «негуманностью» служителя Фемиды. С их слов, по вине судьи во время процесса скончался один из «киллеров» Роман Юсупов. Адвокаты молодого человека неоднократно настаивали на том, что подзащитный нуждается в изоляции и экстренном лечении, поскольку имеет тяжелую форму туберкулеза. На заседания неоднократно вызывались бригады «скорой помощи», которые подтверждали диагноз и настаивали на срочной госпитализации. Однако Кирьянов все ходатайства игнорировал.