На крещении сын принца Уильяма вел себя странно
У граждан Великобритании случился очередной праздник — вчера в Лондоне состоялись крестины принца Кембриджского Георга Александра Луи, сына герцога и герцогини Кэмбриджских Уильяма и Кейт.
С самого утра поклонники британской королевской семьи дежурили у часовни Сент-Джеймского дворца нарядные, с цветами, открытками и поздравительными постерами. Однако трехмесячный виновник торжества и его родители прибыли на церемонию на темно-синем «Ягуаре» ближе к обеду.
По случаю торжества на принце Джордже была надета традиционная крестильная рубашка из атласа, расшитая кружевом — точная копия рубашки, сшитой в 1841 г. шотландкой Жанет Сазерленд для старшей дочери королевы Виктории и принца Альберта. Что до мамы малыша, то герцогиня Кембриджская выбрала по этому случаю элегантный костюм цвета айвори от своего любимого дизайнера Александра Маккуина.
Церемония, проводимая архиепископом Кентерберийским, на которую были приглашены только самые близкие (всего 22 человека), была закрытой и длилась всего 45 минут. Честь присутствовать на таинстве была оказана представителям четырех поколений британских монархов: королеве Елизавете II, принцам Филиппу, Чарльзу, Гарри и семейству Миддлтон.
А вот крестными юного наследника престола решено было сделать не родственников, а семь самых близких друзей монаршей четы. И этими счастливчиками стали кузина принца Уильяма Зара Тиндалл (в девичестве Филлипс), а также друзья герцога и герцогини Эмилия Жардин Патерсон, Уильям ван Кутсем, Оливье Бейкер, Джейми Лоутер-Пинкертон, Хью Гросвенор и Джулия Сэмюэл.
Свидетели торжества утверждают, что наследник престола во время таинства крещения демонстрировал прямо-таки королевскую выдержку. Юный принц вел себя, как настоящий джентльмен — не капризничал и ни разу не заплакал, наоборот, он был спокоен и сдержан.
«Это было впервые, когда он вел себя так тихо на протяжении всего дня», — разоткровенничался позже принц Уильям, давая интервью одному из британских телеканалов.
И хотя ни один репортер на церемонию допущен не был, известно, что серебряная купель была наполнена водой со священной реки Иордан, и архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби не стал окунать малыша целиком, а лишь окропил его святой водой, после чего начертал крестное знамение на лбу младенца, отдав дань старинной королевской традиции, которая берет начало еще в XII веке.
Кстати, купель была также изготовлена по приказу королевы Виктории в 1840 г., а эскиз ее рисовал сам принц Альберт. С тех самых пор именно эту купель используют при каждом крещении особы королевской семьи.