Пережившего казнь отправят в петлю
Наркоторговца из Ирана, приговоренного к смертной казни, нашли живым через несколько часов после того, как его повесили. Однако отменять наказание ему не будут — как только он поправится, его отправят на виселицу во второй раз, пишут местные СМИ.
Это, если можно так выразиться, воскрешение, произошло на прошлой неделе в тюрьме города Боджнурд, на северо-востоке страны. В петле 37-летний преступник по имени Алирез провисел 12 минут, и врачи официально констатировали его смерть. На следующий день работники морга, куда отправили тело, заметили, что человек дышит. Мужчину отправили в больницу и поместили в отделение интенсивной терапии. По словам врачей, он скоро поправится.
Новость о том, что Ализер на самом деле жив очень обрадовала его родственников. Тем не менее, местные власти заверили, что приговор все равно будет приведен в исполнение, передает Osun Defender. «Приговор был вынесен революционный м судом. Поэтому казнь состоится еще раз», — заявил судья Мохаммад Эфран. Стоит заменить, что по иранским законам, вынесенный революционным судом вердикт апелляции не подлежит. С другой стороны, более века в стране существует традиция прощать тех, кто смог пережить смертную казнь.
Ситуация не оставила равнодушными правозащитников. «Ужасающая перспектива быть повешенным еще раз, после того как этому человеку уже пришлось пройти через это страшное испытание, только подчеркивает всю жестокость и бесчеловечность смертной казни», — приводит Русская служба BBC слова заместитель директора Amnesty International по Ближнему Востоку и Северной Африке Филиппа Лютера.
Случаи, когда осужденные переживают собственную казнь — не такая уж и редкость. В 2009 г., например, американец Ромель Брум выжил после смертельной инъекции. Исполнители несколько часов пытались найти подходящую вену, чтобы ввести препарат, искололи буквально все тело преступника, но так ее и не нашли.
Брума отправили в камеру, а казнь отложили на неделю. Отсрочкой воспользовались адвокаты преступника. Им удалось доказать, что с ним жестоко обращались, и вскоре они смогли инициировать движение за изменение закона США о применении смертельной инъекции. Брум до сих пор жив и ждет амнистии — казнить его нельзя, поскольку в этом случае он является главным свидетелем.