Пятого ноября в городе может произойти транспортный коллапс
С 5 ноября этого года в силу вступает закон о том, что у всех водителей маршруток должны быть права российского образца. Однако транспортники опасаются, что у многих компаний не хватит ни денег, ни времени на переобучение сотрудников.
Как рассказали в администрации города, в муниципальном объединении автобусных предприятий официально работают 150 водителей с правами, полученными за пределами России. Из них 100 человек сейчас проходят переобучение для официального получения водительских удостоверений категории «Д» российского образца. Стоимость обучения каждого такого специалиста составляет 30 тысяч рублей, а сами курсы рассчитаны на 3 месяца. Вполне вероятно то, что они еще не успеют получить права к 5 ноября.
При этом половина автобусных линий уральской столицы отдана на откуп частным перевозчикам. На данный момент 22 коммерческих предприятия и ИП на договорной основе обслуживают около 60 внутригородских маршрутов с 1500 автобусов и маршрутных такси ежедневно. По данным мэрии, примерно 80% водителей имеют на руках только иностранные права, выданные в бывших советских республиках.
С 5 ноября требования российского законодательства обязывают всех обладателей таких водительских удостоверений пройти специальные курсы, сдать экзамены и получить права установленного образца, действительные на всей территории России.
Однако многие водители не знают даже русского языка, а все обучение и правила написаны на русском. Также все еще не разработан регламент переобучения и сдачи для иностранцев.
Получается, что после 5 ноября в том же Екатеринбурге может случиться транспортный коллапс, когда ГИБДД будет ловить водителей с иностранными правами, штрафовать и задерживать, как и обещал начальник свердловского ГИБДД Юрий Демин, а пассажирам не на чем будет передвигаться по городу.