Бостонское метро нарисует москвич
Российский дизайнер Михаил Квривишвили стал победителем конкурса на разработку нового дизайна схемы метро Бостона. Об этом сообщает издание Boston Magazine.
Разработанная москвичом схема понравилась 6 тыс. из 17 тыс. проголосовавших. На объявленный в апреле конкурс свой макет мог прислать любой желающий, голосование тоже было всеобщим. Работы оценивали также и эксперты, но окончательный вариант выбирали с учетом голосования пассажиров. «Пассажиры высказали свое мнение, и победа досталась парню из Москвы», — говорится на сайте бостонского метрополитена.
«Верится с еще большим трудом, но я победил в конкурсе на разработку транспортной схемы Бостона! Порядка 40% из 17 тысяч голосов были отданы за мой вариант схемы. Спасибо всем кто верил и поддерживал меня. Спасибо вам! Это очень круто», — поделился он радостью на странице в социальной сети.
Стоит заметить, что проект Квривишвили, работающего в студии Артемия Лебедева, является не окончательным вариантом схемы — туда еще нужно будет добавить несколько станций.
В прошлом году дизайнер независимо от студии принимал участие в конкурсе на лучшую схему метрополитена Москвы, но его работа не прошла в финал. Победителя определяли голосованием, проводившимся через Интернет или при помощи отправки SMS-сообщений. Всего в голосовании приняли участие более 74 тысяч человек. Конкурс выиграла схема, разработанная студией Артемия Лебедева.
На ней большое внимание уделено городской транспортной инфраструктуре, которую пассажиры используют кроме поездов подземки. Отмечены соседние со станциями метро платформы электричек, остановки экспрессов и перехватывающие парковки, указаны реки, аэропорты, станции, оборудованные подъемниками для инвалидов.
Шрифт, которым выполнены названия станций, стал легче и тоньше, но при этом крупнее. Читать схему с большого расстояния теперь проще. Цвета линий, отображающий ветки, выполнены более контрастными, названия цветов подписаны, а цветовая маркировка продублирована цифровой. Это сделано для того, чтобы пассажирам, страдающим разными формами дальтонизма, было легче пользоваться схемой.