Филологи УрФУ создали автоматический сервис по замене «токсичных» выражений

7 июня 2024 года в 11:52

Специалисты Уральского федерального университета разработали новый сервис, который определяет потенциально «токсичные» выражения в текстах и заменяет их на более приемлемые. Об этом сообщает пресс-служба УрФУ.

Под влиянием цифровизации в СМИ и социальных сетях стали меняться правила общения и нормы речевого этикета.

«Мы начинаем использовать более короткие сообщения, а также не всегда приветствуем адресата или прощаемся с ним, как это было раньше. В результате появляется особая форма коммуникации — устно-письменная. Формально она письменная, но по некоторым особенностям она устная, потому что общаясь в мессенджерах мы не всегда ставим знаки препинания, пишем с ошибками, используем конструкции, которые свойственны скорее устной речи, — при этом используя их в письменной форме коммуникации», — поясняет директор департамента «Филологический факультет» УрФУ Анна Плотникова.

Сейчас сервис тестируют с ИТ-компанией. После донастройки разработчики планируют разместить его в открытом доступе. Филологи надеются, приложение поможет сделать коммуникацию более корректной.

«Наш сервис работает следующим образом — есть некий входящий текст, который обрабатывается и затем появляется измененный вариант. В качестве примера мы тестируем сервис на конфликтных текстах. Сервис предлагает замену, например, слова „директриса“ на „директор“, слово „инвалид“ на „человек с инвалидностью“. Некорректное в письменной речи слово „водила“ на „водитель“ или „шофер“. Этот сервис, как нам кажется, будет способствовать повышению уровня благополучия в обществе», — объясняет Плотникова.

Ссылки по теме:
«Как писать, чтобы никого не бесить». Уральцам раскроют секреты общения в Сети
Политики конфиденциальности и Условий использования Google