Из-за санкций России придется заново проектировать автобусы и троллейбусы
Российским предприятиям придется заново проектировать модели автобусов и троллейбусов в рамках постепенного импортозамещения. Об этом агентству ЕАН заявил технический директор ЗАО «Автоматизированные системы и комплексы» Владимир Кривовяз.
Российские производители не намерены отказываться от идеи низкопольного транспорта, говорит Кривовяз. Но оборудование, на котором производят компектующие для него — немецкое.
Основой для производства низкопольного транспорта российскими и белорусскими предприятиями является портальный задний мост ZF AV-133. Поставлял его немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG, имеющий в России совместное предприятие — «ЦФ КАМА» (Набережные Челны). СП оборудовано немецкими станками.
«Импортные станки — это глобальная проблема нашей страны», — говорит Кривовяз, имея в виду ситуацию, когда и если они выйдут из строя.
«У нас, в том же Ижевске, вместо подшипникового завода микрорайон теперь. Подшипники в стране все-таки делают. Но комплектующие из Китая завозят», — пояснил он.