Мозг не развивается. Нейробиолог рассказал об опасности гаджет-образования
Переход на цифровое образование, когда детей лишают тетрадей, ручек и письма от руки, заменяя его на клавиатуру, приводит к недостаточному развитию головного мозга, сообщает Накануне.RU со ссылкой на ИноСМИ.
Как рассказал профессор нейробиологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер, ученые при помощи датчиков измеряли электрическую активность мозга 12-летних детей и подростков, когда они писали или рисовали слова на сенсорном экране пальцем или стилусом.
Оказалось, что мозговая активность при письме от руки гораздо выше. Задействуется больше органов чувств, что повышает активность сенсорной и двигательной коры головного мозга. Благодаря этому улучшается память и мышление.
Очень полезно слышать и движение ручки по бумаге, так как организм подключает еще один орган чувств и активирует другую область мозга.
Когда человек перестает писать или рисовать от руки, его мозг недостаточно нагружается. И есть риск вырастить поколение детей, которые будут полностью беспомощны.
Ван дер Меер подчеркнул, что в раннем возрасте дети должны что-то раскрашивать и руками перебирать маленькие объекты, передвигать кусочки головоломок, то есть развивать мелкую моторику, которая требует четкой координации головы, глаз и рук. К школьному возрасту они уже должны начинать учиться писать. Это очень стимулирует развитие мозга.
Ранее сообщалось, что шансы школьников на поступление в востребованные колледжи и университеты ухудшает дистанционное обучение.