Супертрамвай R1 от УВЗ оказался опасной выдумкой
Генеральный директор Уралвагонзавода Александр Потапов заявил о претензиях к безопасности супертрамвая R1, который с помпой был презентован на выставке «Иннопром» в 2014 году и который тогда прозвали «Iphone на колесах».
«Как концепт, он, конечно, красавец. Как трамвай, к сожалению, не технологичный. Помимо внешней стороны есть внутренняя — это производство. Плюс с точки зрения безопасности к нему большие претензии: передняя часть скошена в обратную сторону. Выглядит это красиво, но не дай бог произойдет наезд на пешехода», — отметил Александр Потапов в интервью РБК.
О том, что супертрамвай хоть и вызвал хайп, но не выйдет в серийное производство, ранее говорил и директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко.
Низкопольный R1 позиционировался как первый российский инновационный трамвай, кузов которого изготовлен с применением композитных материалов. Он был бы оснащен Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигацией, имел семь HD-камер видеонаблюдения, систему кондиционирования и антибактериальные поручни.