Эксперт объяснил, почему россиян перестали интересовать новые iPhone
Новые iPhone больше не интересуют россиян, потому что каждый последующий смартфон все меньше отличается от предыдущего, а конкуренты Apple ведут более гибкую ценовую политику, объяснил «URA.RU» генеральный директор Changellenge Андрей Алясов.
Продажи новой модели смартфонов IPhone XS и XS Max в России стартовали 28 сентября. Большинство людей, которые выстроились в очереди несколько дней назад, чтобы позже продать свое место в ней, так и не смогли найти покупателей. В итоге те, кто пришел за два часа до открытия, свободно купили гаджет, несмотря на то, что первая партия имела ограниченное число экземпляров. Эта ситуация разительно отличалась от того, что было в прошлом году.
По данным исследования Mail.ru Research, новые модели гаджетов Apple уступают по популярности вышедшему год назад IPhone X в 15 раз. Если в 2017 году, за неделю до официального старта продаж, количество поисковых запросов, связанных с покупкой нового телефона, выросло в 30 раз, то в этом — лишь в два раза.
Отличия новой модели XS от предыдущей Х практически нет, кроме ценовой составляющей, сказал собеседник агентства. «Люди не понимают, почему они должны покупать новый телефон ради незначительных изменений. Разница в стоимости колоссальная», — добавил эксперт. Напомним, максимальная стоимость iPhone в России достигает порядка 120 тысяч рублей, в прошлом году цена варьировалась от 80 до 92 тысяч рублей.
Другим фактором, повлиявшим на снижение продаж новых гаджетов в России, эксперт назвал действиям Samsung. «Конкуренты Apple выстраиваются под российский рынок и в определенном смысле жертвуют своей маржой. Samsung продает гаджеты чуть ли не в полтора раза дешевле при схожих технических характеристиках. В то время, как Apple давно этого не делает, показывая, что им в принципе российский рынок уже не важен», — заключил Алясов.