Facebook усовершенствовала метод борьбы с заголовками-приманками
Американская компания Facebook («Фейсбук») разработала новый метод борьбы с авторами псевдосенсационных заголовков постов в одноименной сети, которые называют clickbait (англ. заголовки-приманки). Об этом сообщил в четверг менеджер сервисов Facebook Адам Моссери.
На страницах газеты «Уолл-стрит джорнэл» он пояснил, что изменения касаются уровня размещения постов на внутренней ленте новостей соцсети. Прежде авторам псевдосенсационных заголовков неизменно удавалось забираться вверх. Теперь их с помощью системы ранжирования будут, образно говоря, «сбрасывать вниз». Пока что речь идет только о заголовках, снабженных ссылками на текстовой материал, но не на видео.
Новая разработка ориентирована на истребление двух типов заголовков — «удерживающих информацию» и «преувеличивающих ее значимость». К первой категории условно относятся предложения «Человек прыгнул в бассейн с крокодилом, вы не поверите, что произошло дальше». Вторая категория, например, интригует читателя по поводу наряда, в котором знаменитость пришла на церемонию вручения американской телепремии «Эмми». «Вы кликаете на заголовок и выясняется, что знаменитости на мероприятии вообще не было», — привел пример Моссери.
По его словам, такие уловки вызывают жалобы множества пользователей соцсети, которые, увидев интересный заголовок, машинально раскрывают пост и даже отмечают его как понравившийся. Более двух лет компания пыталась бороться с clickbait и поощрять качественный контент. «Идея состоит в том, чтобы побуждать авторов придумывать заголовки, которые люди действительно хотят прочесть», — заметил Моссери.
По его словам, в декабре 2013 года Facebook начал присваивать высший приоритет ссылкам на статьи, посвященные наиболее свежим новостям. Соответственно более поздние, хоть и спорные события, вызвавшие острую полемику, получали приоритет ниже по уровню. В 2014 году компания стала учитывать поведение пользователей. Например, быстрая смена значка «нравится» на «не нравится» означала, что читателя привлек заголовок, но совсем не понравилось содержание заметки.
Такой подход, однако, был признан не совсем оправданным, так как он уводил пользователей по ссылкам на другие веб-сайты и сокращал траффик Facebook. Чтобы избежать этого, потребовалось выработать способ отбраковывать clickbait на самой первой стадии, пока пользователь еще не успел кликнуть на заголовок и открыть ссылку.
Facebook разработал систему автоматического ранжирования заголовков. Сотрудникам компании предложили самостоятельно классифицировать десятки тысяч образцов. Чем больше похож заголовок на приманку, тем ниже его оценка. Этот принцип и был заложен в основу новой компьютерной программы, распознающей обман.
Такая программа со временем определяет новостные ресурсы, публикующие clickbait. Им присваивается соответствующий рейтинг, не дающий занять их заголовкам высокое место в ленте новостей социальной сети. «Чем выше в домене процентное соотношение заголовков-приманок, тем сильнее их затрагивает рейтинг», — резюмировал Моссери.
Facebook — одна из ведущих социальных сетей в мире, основанная 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и тремя его сокурсниками в период обучения в Гарвардском университете. Месячная аудитория соцсети составляет около 1,6 млрд пользователей по всему миру. Цукерберг возглавляет компанию.