Построена первая опора Керченского моста
Первая из 595 опор моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с остальной частью России, — опора №173 под автотрассу — возведена на острове Тузла, сообщил во вторник информационный центр проекта «Крымский мост».
«Для опоры понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай. Сейчас в работе 57 опор на пяти из восьми участков строительства», — говорится в пресс-релизе.
Опора № 173 стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай, ее высота небольшая — три метра. Вместе с пролетным строением опора поднимет мост над сушей примерно на семь метров.
По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. «Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров», — сообщил главный инженер строительного участка Алексей Емченко.
Все сваи в основании опоры — наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом с помощью металлических направляющих каркасов — кондукторов. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.
Проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы России в феврале 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы.
Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», подрядчик — ООО «Стройгазмонтаж». Стоимость моста составила 228,3 млрд рублей.
Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый «переход» станет самым протяженным в России. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов — в 2019 году.