Россияне ответили на вопрос о «мертвых аккаунтах»
«Левада-Центр» провел социологический опрос о личных страницах пользователей социальных сетей после их смерти по просьбе кинокомпании Bazelevs, которая 9 июля представит в кинотеатрах фильм ужасов «Убрать из друзей».
По сюжету фильма, кто-то взламывает аккаунт умершей девушки и с его помощью начинает угрожать одноклассникам покойной.
Как показал опрос, треть пользователей соцсетей за время их существования успели потерять знакомых и близких, которые до сих пор остаются в списке друзей опрошенных, об их днях рождения и упоминаниях в чужих записях продолжают приходить уведомления. Однако публикуемые материалы могут порочить память усопших и при этом не могут быть удалены. За полное удаление «мертвых» аккаунтов без возможности восстановления высказались 41,4% опрошенных.
По словам Тимура Бекмамбетова, главы кинокомпании Bazelevs и продюсера фильма «Убрать из друзей», такие результаты неслучайны.
«Количество „мертвых аккаунтов“ уже сейчас исчисляется миллионами — самое время задуматься об этой проблеме. На мой взгляд, у нее есть единственное логичное решение — предоставить владельцу аккаунта право при жизни определить, как он хочет распорядиться им после смерти», — приводит слова продюсера пресс-служба кинокомпании.
Сейчас распорядиться своим аккаунтом после смерти позволяет Facebook.