Новый владелец соцсети «Мой Круг» превратит ее в платный сервис
ООО «ТМ Сервисы» (ТМ — «Тематичекие медиа») получило от «Яндекса» сервис «Мой Круг» (соцсеть профессиональных контактов), говорится в официальном блоге ТМ на ресурсе «Хабрахабр» (также принадлежит ТМ).
«ТМ развивает Brainstorage. me — профессиональную сеть специалистов, занятых в индустрии информационных технологий, — говорится в сообщении компании. — Чтобы сделать сервис еще более привлекательным, мы набрались смелости и предложили „Яндексу“ объединить Brainstorage с „Моим Кругом“, другим популярным среди айтишников проектом».
Параметры сделки компании не раскрывают.
«С сегодняшнего дня „Мой Круг“ полностью перешел к ТМ, — отметили в пресс-службе „Яндекса“. — Сервис сохранит свое название и домен».
При этом в компании добавили, что «Яндекс» не передает данные пользователей («Мой круг» позиционировался ранее в качестве социальной сети — ИФ) без их согласия — пользователям необходимо принять новое пользовательское соглашение (с ТМ), чтобы оценить новую бета-версию сервиса.
По сообщению ТМ, в новой версии «Мой Круг» уже не будет работать по принципу соцсети. Проект уже позиционируется как сервис по поиску сотрудников/работодателей — причем только в IT-индустрии.
В то же время ТМ сохранило в «Моем Круге» элементы соцсети: «дружба», «отзывы» и др.
Также со сменой владельца сменилась финансовая политика сервиса. Прежде размещение вакансий было бесплатным. В дальнейшем ТМ будет взимать плату за размещение вакансий на «Моем Круге» и другие услуги.
«Яндекс» приобрел «Мой Круг» в 2007 году у его сооснователя Ильи Широкова, который впоследствии перешел в Mail.ru Group, где управлял соцсетью «Одноклассники». Тогда газета «Коммерсантъ» оценивала эту сделку в $ 1,5 млн.