Новый мессенджер. МТС хочет потеснить Skype и WhatsApp
МТС запустит мобильный мессенджер, являющийся альтернативой Skype и Viber. С его помощью оператор рассчитывает зарабатывать больше на услугах, которые сейчас приносят деньги интернет-компаниям.
МТС потратил около 100 млн рублей на покупку серверов, разработку приложения, интеграцию с соцсетями «ВКонтакте» и Facebook и доработку оборудования на сети МТС.
Оператор собирается полностью контролировать качество услуг, включая доставку сообщений и файлов и качество звонков. В компании утверждают, что в этом заключается преимущество мессенджера перед Skype, WhatsApp или Telegram.
Тарифы за использование приложения в МТС обещают озвучить позже. Уже известно, что совершать звонки и обмениваться сообщениями внутри сети можно будет бесплатно.
Дмитрий Солодовников, пресс-секретарь МТС:
«МТС завершает тестирование сервиса Rich Communication Suite, который по функционалам во многом схож с известными серверами, такими как Skype, Viber или WhatsApp, однако это единый стандарт, который интегрирован с сетью оператора, с мобильным телефонным номером, со списком контактов и социальными сетями. По сути, это не собственная разработка МТС, это единый стандарт GSMA, который введен у многих операторов по всему миру, им пользуются десятки миллионов людей в Латинской Америке, в США, в Европе. Он предлагает пользователям возможность обмениваться мультимедийным контентом, звонками, видеозвонками и, естественно, файлами.
Что касается тарификации, мы сейчас прорабатываем конкретные параметры, но уже на данный момент ясно, что мы не будем тарифицировать общение внутри своей сети, то есть обмен сообщениями и звонки будут бесплатными".
МТС будет предустанавливать новое приложение на смартфоны, которые он продает под собственной маркой, а также на самые популярные смартфоны и планшеты Android и Windows. Как утверждает оператор, уже ведутся переговоры с Samsung, HTC, Microsoft, Sony и LG о поставках в Россию устройств с предустановленным клиентом для сервиса.
Приложение также будет доступно для скачивания владельцам смартфонов, использующих современные версии Android и iOS.
По мнению оператора, приложение может стать популярным, поскольку среди абонентов МТС смартфонами в конце III квартала 2014 года пользовалось 40% клиентов.
Генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков считает, что новым сервисом будут пользоваться далеко не все абоненты МТС.
Другой оператор большой тройки «Мегафон» уже с 2010 года использует свой мессенджер «МультиФон», который позволяет звонить и обмениваться сообщениями.
«Вымпелком» еще анализирует целесообразность запуска подобного сервиса и изучает технологию его внедрения, заявили в компании.