Крупнейшей социальной сети Facebook исполняется десять лет
Facebook, самая популярная социальная сеть в мире, была основана десять лет назад. Несмотря на прогнозы экспертов, предрекающих компании скорую смерть, пока финансовые показатели соцсети и ее популярность среди пользователей внушают оптимизм.
Эта история известна, кажется, всем: рыжий 19-летний второкурсник по имени Марк вызвался создать веб-сайт, на котором смогли бы общаться студенты и выпускники Гарварда. Сегодня творению Марка Цукерберга исполняется десять лет, и число активных пользователей Facebook, хотя бы раз за последний месяц заходивших в эту соцсеть, составляет около 1,2 млрд.
В 2004 году сайт thefacebook был всего лишь порталом для объединения студентов, впрочем, за пределы университета он вышел достаточно скоро, и уже в конце 2004 года в соцсети был зарегистрирован 1 млн пользователей. В сентябре 2006 года в социальной сети, сменившей название и веб-адрес, смогли регистрироваться не только американские студенты, но и все желающие. Неудивительно, что популярность Facebook резко возросла: к концу года в ней было уже 8 млн аккаунтов.
«Самое большое, что сделал Facebook, — он выпустил нас из тюрьмы электронной почты, — рассказал футуролог из Кремниевой долины Пол Саффо газете USA Today. — Электронная почта подразумевала, что на нее нужно отвечать, Facebook — нет. Почта — это формальность, Facebook — приветствие. Почту отправляют, Facebook транслируют. Это просто новая социальная среда, нормы для которой мы до сих пор изучаем».
Facebook стала первой всемирно и всеобъемлюще популярной социальной сетью, и почти немедленно у нее начали появляться клоны. «ВКонтакте» — самый известный в России и один из самых успешных из них — сперва был практически неотличим от Facebook по своему дизайну, однако вскоре обрел собственную индивидуальность.
Сейчас Facebook является самой востребованной социальной сетью в США, но при этом наименее интересной для подростков. Отток молодой аудитории будет продолжаться и в дальнейшем, считают эксперты: во-первых, из-за тенденции использовать для общения более короткие тексты и лаконичные фотографии (как, например, в Twitter и Instagram), во-вторых, из-за того, что Facebook заполняют родители, преподаватели и другие «скучные люди».