Разработан алгоритм быстрого поиска людей на фото
Новый алгоритм, разработанный специалистами университета Торонто (University of Toronto) может принципиально изменить привычный поиск изображений среди миллиардов подобных на сайтах таких социальных сетей, как Facebook и Flickr. До конца 2013 года Ведомство США по патентам и товарным знакам (United States Patent and Trademark Office) должно выдать патент на эту технологию.
Представьте себе, что вы и ваша мама запечатлены вместе на одной фотографии, где вы строите замок из песка на пляже. Вы оба отмечены на фото достаточно близко друг к другу. На следующем фото вы и ваш отец едите арбуз. И тоже оба отмечены. Благодаря этим отметкам алгоритм может определить, что между этими двумя людьми существует некая социальная связь.
На третьем фото вы запускаете воздушного змея с обоими родителями, но отмечена там только ваша мама. Учитывая то, что ваши отношения с родителями уже были «помечены» в сети, при поиске фотографий с вашим отцом эта непомеченная фотография также будет среди результатов, так как велика вероятность того, что именно он присутствует на фото.
«Мы научили алгоритм понимать отношения и, благодаря этому, лучше искать изображения», — сообщает профессор Аараби в пресс-релизе.
Скоростной алгоритм, который называется поиском родственных социальных изображений («relational social image search»), является вполне надёжным механизмом, при этом не использующим ни вычисления, ни какую-либо программу для распознавания лиц.
«Если вы хотите найти триллион фотографий, для этого потребуется не менее триллиона операций, — считает Аараби. — На Facebook опубликовано почти полтриллиона фотографий. Наш алгоритм основан лишь на количестве тэгов, а не на количестве фотографий, что делает его более эффективным в поиске, нежели любые другие стандартные методики».
Работа над этим проектом началась ещё в 2005 году в первой канадской лаборатории для разработки мобильных приложений Mobile Applications Lab. В настоящий момент интерфейс алгоритма используется прежде всего для научных испытаний, но Аараби надеется, что технология будет использоваться в крупнейших базах изображений и социальных сетей.
«Для рядового пользователя мало что изменится в самом процессе поиска, — заключает профессор. — Просто результаты будут лучше».