Лидеры Венгрии и Австрии «вышли за кофе» на время принятия в зале решений по Украине и России
Немецкий канцлер Олаф Шольц на встрече лидеров ЕС предложил венгерскому премьеру Виктору Орбану покинуть помещение и сходить за кофе, пока остальные в его отсутствие согласовывали начало переговоров с Украиной о ее вступлении в Евросоюз. Об этом со ссылкой на источники пишет Politico, передает РБК.
Как пишет издание, уловка Шольца вызвала удивление среди руководителей Евросоюза. Но, по данным источника Politico, Шольц использовал «старый трюк», к которому прибегает со времен пребывания в молодежной организацию своей партии SPD.
По данным Politico, этому предшествовала трехчасовая дискуссия европейских лидеров, которым в одиночку противостоял лидер Венгрии.
Вернувшись Орбан не стал накладывать на результаты голосования свое вето. «Это совершенно бессмысленное, иррациональное и неправильное решение — начинать переговоры с Украиной в таких обстоятельствах», — лишь сказал он и вновь покинул зал обсуждения. При этом Венгрия воспользовалась правом вето по другому вопросу, обсуждаемому в тот же день — выделении Украине € 50 млрд.
В время согласования 12-го пакета европейских санкций против России зал ненадолго покинул австрийский канцлер Карл Нехаммер. Он вышел из помещения, чтобы обсудить с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен вступление Румынии и Болгарии в Шенгенскую зону. В итоге Евросоюз согласовал 12-й антироссийский санкционный пакет.
Австрия ранее выступала против принятия ограничений в их нынешнем виде, требуя исключить Raiffeisen Bank из украинского «черного списка» компаний, поддерживающих Россию. Организацию включили туда за продолжение работы в России.
Комментируя в эфире «Радио КП» поведение Орбана во время голосования российский политолог Юрий Светов предположил, что это своего рода репетиция — «или голосуешь как все, или извольте выйти вон».
В ЕС хотят принять Украину и Молдову, расширив ЕС за счет стран, которые нужны там только для того, чтобы они принимали решение большинства, выполняли чужие распоряжения и не пытались иметь свой голос в принятии решений, считает собеседник «Радио КП».