«А давайте дадом?». Косачев прокомментировал требование ЕС о бесплатных полетах над Сибирью
Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев прокомментировал в своем Telegram-канале заявление Еврокомисии о том, что после снятия введенных из-за украинского кризиса ограничений России следует отменить оплату для иностранных компаний за полеты над Сибирью. Об этом пишет РИА Новости.
По мнению Косачева, сейчас нет условий для обсуждения этого вопроса, поскольку Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских авиакомпаний.
«А российское пространство закрыто, подчеркну, для авиакомпаний ЕС. Но и сама постановка вопроса об отмене оплаты в корне неверна. Европейским чиновникам следовало бы получше разобраться, что представляет собой механизм транссибирского роялти», — отметил Косачев.
Иностранные перевозчики платят за использование воздушного пространства, при этом сокращая свой маршрут и экономя значительные средства, пояснил политик.
Косачев напомнил, что после вступления в ВТО Россия была готова пересмотреть механизм транссибирских роялти, однако «Брюссель не выполнил своего обещания допустить российские авиакомпании на внутренние рейсы ЕС». Еще одной причиной не отменять роялти стала введенная самим же ЕС торговля квотами на парниковые газы от воздушных судов.
«Это справедливо, ведь иностранные самолеты выбрасывают в наше воздушное пространство СО2, загрязняя атмосферу. Поэтому сегодняшнее требование Еврокомиссии звучит скорее как: „а давайте дадом, то есть — даром?“. Очередное жульничество с видом оскорбленной добродетели», — резюмировал политик.
Транссибирские роялти ввели еще в советское время. Зарубежные авиакомпании, летающие между Европой и Азией, для экономии времени использовали маршруты, пролегающие через Россию. За беспосадочные полеты над Сибирью с 1970-х взимается плата.
Сумма, которую платят иностранные авиакомпании «Аэрофлоту» (именно он аккумулирует эти средства), составляет ежегодно около 300 миллионов долларов, сообщил накануне в эфире телеканала «Соловьев Live» ведущий, журналист Сергей Мардан. По мнению журналиста, безапелляционность озвученного ЕК требования указывает на то, что там ставят на поражение России и уже составляют список будущих контрибуций, которыми Запад собирается обложить нашу страну.
О том, что западным авиакомпаниям следует как можно скорее возобновить перелеты через воздушное пространство России, чтобы «получить доступ к Азии», в декабре заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш.