Источник: приговоренных по делу MH17 россиян Нидерландам не выдадут
Россияне Игорь Гиркин и Сергей Дубинский, заочно приговоренные к пожизненному заключению по делу о сбитом малазийском Boeing-777 под Донецком, не будут выданы в Нидерланды, сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.
«Конституция РФ устанавливает прямой запрет на выдачу граждан России иностранным государствам. Именно поэтому ни один, ни второй осужденный не будут выданы», — сказал он.
Кроме того, напомнил он, российские власти не признают решение окружного суда Гааги, поскольку российская сторона от расследования крушения над Донбассом малазийского «Боинга» была отстранена. Его проводила совместная следственная группа, в которую входят представители Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии.
«Российская сторона считает необоснованным вердикт суда, поскольку предварительное расследование проводилось однобоко и тенденциозно. Все доводы российской стороны были безосновательно отвергнуты», — сказал собеседник агентства.
В четверг, 17 ноября окружной суд Гааги признал россиян Гиркина и Дубинского, а также гражданина Украины Леонида Харченко виновными по делу о крушении самолета Malaysia Airlines, следовавшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, и приговорил их к пожизненному заключению и к выплате 16 млн евро компенсаций семьям погибших.
«Суд считает (…), что только высшая мера наказания будет достаточной для обвиняемых. Суд назначает пожизненное наказание Гиркину, Дубинскому и Харченко», — говорится в решении суда. Фигуранты дела могут обжаловать решение суда в течение двух недель.
Россиянин Олег Пулатов, чьи адвокаты участвовали в суде, оправдан: суд счел, что его причастность к крушению лайнера не была доказана. Интересы Пулатова представляла команда голландских адвокатов, сам он дал показания на видео, которое было продемонстрировано в ходе суда. Дубинский, Харченко и Гиркин не были представлены в процессе.
Суд пришел к выводу, что пассажирский самолет сбили по ошибке (вместо военного) из ЗРК «Бук», который привезли на территорию Донецкой народной республики из России, а после крушения самолета отправили обратно.
Представители российского руководства не раз отвергали утверждения о причастности России к этой катастрофе.