Эксперт прокомментировал «зерновую сделку» как вероятное прикрытие поставок Киеву оружия
Эксперт ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин в эфире «Радио КП» прокомментировал изложенную одним из военкоров схему, по которой Украина благодаря «зерновой сделке», скорее всего, получала по морю боеприпасы, ради чего, вероятно, все и затевалось.
«То, что снующие туда-сюда суда приносили кое-что в клювике — это так», — согласился с таким предположением Андрей Кошкин.
Он напомнил, что именно на недопустимости под прикрытием гуманитарного вопроса поставок Украине оружия акцентировал внимание министр обороны РФ Сергей Шойгу, который со стороны России подписал летом этого года четырехсторонние соглашения в Стамбуле.
— «Груженые зерном суда отбывали из украинских портов в пункты назначения, затем шли обратно якобы пустыми. На самом деле суда, участвующие в зерновой сделке, после того, как на обратном пути проходили Босфор, загружались боеприпасами процентов на 10-20, чтобы внешний вид не выдавал их загрузку. Благополучно возвращались в украинский порт, где боеприпасы выгружались по ночам», — зачитала в эфире «Радио КП» пост из телеграм-канала одного военкора, посвященный тому, как эта схема работала, ведущая Елена Афонина. — Хочу спросить: мы этого не замечали? Мы с этим мирились?
— Мы предупреждали об этом еще во время обсуждения соглашения. Но нас убеждали, особенно эксперты ООН, что они лично будут все контролировать. Мы получали письменные заверения от тех, кто должен был это контролировать. «Нет, ни в коем случае. Мы сделаем все, чтобы Украина выполняла свои обязанности честно». Но вы сами только что сказали, что суда, досмотренные в Турции, получали полное право двигаться. А потом их загружали «где-то», — ответил эксперт.
— Все, кому положено, все все требуют, стараются выполнить свои обязанности. Но вот мы сейчас требуем: «дайте нам, пожалуйста, список тех, кто погиб в Буче». До сих пор нам список этот не дают. Вы тоже должны понимать, что против нас работает целая бюрократическая машина, с целью «отменить» Россию.