Малькевич призвал воссоздать «СМЕРШ» на освобожденных территориях
Исполнителями теракта против замглавы администрации Херсонской области Алексея Катериничева были профессиональные диверсанты. Об этом газете «Взгляд» заявил член Общественной палаты России, политолог Александр Малькевич. Для борьбы с ними России необходим современный «СМЕРШ» (военная контрразведка — прим. Uralweb), уверен он.
Произошедшее этой ночью убийство Алексея Катериничева и убийство бывшего депутата Верховной рады Алексея Журавко — это звенья одного порядка. «Очевидно, что это были целенаправленные обстрелы», — говорит Александр Малькевич.
«Те, кто организовывал эти преступления — это опытные диверсанты, сотрудники СБУ. Это опытнейшие корректировщики огня. Они передают координаты, по которым потом идет прилет. С учетом того, какие возможности для этого дают современные технологии, поймать таких людей крайне непросто», — считает он. — «Это не наводчики времен Великой Отечественной войны, которые светили фонариками, подавали сигналы и оставляли какие-то метки».
Малькевич поддержал высказанную телеведущим Владимиром Соловьевым идею о целесообразности воссоздания «СМЕРШа», «чтобы проводить контрразведывательную работу и выдворять с наших территорий всех тех, кто настроен против России и не хочет жить с Россией на этих территориях».
«Кстати, в Запорожской области реализуется неплохой механизм выдворения тех, кто своими действиями мешает спокойной жизни региона. Людей, которые пытаются распространять фейки, угрозы и ущемлять права других жителей, просто высылают из области. Один такой пример был, когда женщина пыталась помешать проведению референдума, указом главы ее выдворили за пределы региона. И это довольная мягкая форма», — отметил собеседник.
«При этом по отношению к тем, кто совершает преступления против жизни и здоровья жителей этих территорий, должны быть применены самые жесткие меры. Это потребует изменения вектора нашей политики. Потому что мы были настроены на мягкую интеграцию, показывая, в чем отличие нас от украинских властей с их жесткими, репрессивными мерами. Но в отношении противника эти меры допустимы», — добавил Малькевич.