В Германии во взрывах на «Северных потоках» уже обвинили Россию
В Германии реакция на инциденты с трубопроводами «Северный поток» оказалась достаточно сдержанной, при этом до проведения всякого расследования в ФРГ уже нашлись те, кто обвинил в диверсиях Россию. С логикой авторов этих заявлений ознакомился «Коммерсант».
Как объяснила «Ъ» немецкий политолог Ханна Нотте, вопрос «Северных потоков» интересует общественность ФРГ, или, по крайней мере, СМИ, меньше, чем прошедшие в республиках Донбасса референдумы и ожидаемое в связи с этим выступление президента РФ. Тема взрывов газопроводов не имеет той актуальности, которая была бы до начала военного конфликта на Украине, потому что оба «Северных потока» в настоящее время не работают. Кроме того, немцам сообщили, что, по данным природоохранных ведомств, в плане воздействия на экологию инциденты серьезной опасности не представляют.
При этом в немецких СМИ и в Бундестаге уже звучат мнения, что за диверсиями может стоять сама Россия.
Так, агентство Redaktionsnetzwerk Deutschland (RND), опросив экспертов, пришло к мнению, что у Украины, которой вывод трубопроводов из строя «теоретически» выгоден, сейчас «другие проблемы». Россия же, по мнению ряда других немецких СМИ, могла это сделать, чтобы обвинить в диверсии Украину и еще больше дестабилизировать европейский энергетический рынок и повысить цены на газ.
Депутат от оппозиционной ХДС Родерих Кизеветтер во вторник заявил, что атака на критическую инфраструктуру могла быть частью гибридной войны со стороны России. Глава комитета по обороне Бундестага Мари-Агнес Штрак-Циммерман (от входящей в правящую коалицию СвДП) призвала как можно скорее найти альтернативу поставкам углеводородов из России.
Государственный секретарь по экономическим вопросам Патрик Грейхен сказал журналу Der Spiegel, что Россия в ходе конфликта вокруг Украины «уже использовала газ как инструмент ведения войны», и добавил, что «от режима Владимира Путина можно ожидать всего, что угодно».
О том, что за диверсией могла стоять Украина или одна из поддерживающих ее западных стран, европейские официальные лица вслух не говорили.