Финляндия выступила против дерусификации колеи
Финляндия выступила против предложения Еврокомиссии постепенно перевести страну на европейскую ширину железнодорожной колеи с существующей «российской». Об этом сообщает «Коммерсант». Как заявил 2 августа министр транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка, страна должна получить исключение из этих требований.
Предложение о перекладке железнодорожной сети в ЕК объяснили действиями России на Украине. «Они перекроили геополитический ландшафт и высветили нашу уязвимость к непредвиденным дестабилизирующим событиям за пределами союза», — отмечалось в пояснительной записке к предложениям.
Устранение различий в ширине колеи (с «российской» 1524 мм на «европейскую» 1435 мм) также предусмотрено для Украины и Молдавии.
«Финляндия не приемлет изменения ширины колеи, и я верю, что к нашему мнению прислушаются при дальнейшей подготовке, — сказал министр транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка. — Совершенно очевидно, что необходимо учитывать особые условия Финляндии и сохранять ширину колеи. Изменение ширины колеи было бы невыгодно с финансовой точки зрения, а также было бы нецелесообразно с функциональной точки зрения».
Стоимость проекта составит десятки миллиардов евро, которые, по мнению экспертов, лишь частично будут софинансированы ЕС. При этом Финляндия, вынужденная отказаться от российских грузов, и так потеряла значительную часть своего грузопотока, которую формировал экспорт из России.