Путин — о целях НАТО: «Иран не очень подходил к этому, Россия подходит лучше»
Президент Владимир Путин заявил, что Запад готовился к активным действия против России с 2014 года. Об этом сообщает РИА Новости.
«Мы должны относиться к этому как к факту. То, что они с 2014 года готовились к каким-то активным действиям против нас, для нас не является новостью. Именно этим и объясняются наши решительные действия по защите своих собственных интересов», — сказал Владимир Путин на пресс-конференции по итогам Каспийского саммита в Ашхабаде.
Путин отметил, что США давно объявили Россию внешним врагом, против которого можно было бы объединить союзников вокруг себя. По его словам, Иран «не очень подходил к этому, Россия подходит лучше, мы дали такой шанс объединить вокруг себя всех союзников».
«Ничего нового для нас нет. И это лишний раз подтверждает то, о чем мы все время говорили, а именно о том, что блок НАТО — это рудимент прошлой эпохи, эпохи холодной войны. Нам все время на это отвечали, что НАТО изменилась, что это теперь скорее всего политический союз. Но все искали повода и возможности придать им новый импульс именно как военной организации. Ну вот, пожалуйста, они это делают. Ничего для нас нового здесь нет», — сказал Путин.
«Что касается Швеции и Финляндии, у нас нет таких проблем со Швецией и Финляндией, которые, к сожалению, есть с Украиной… У нас нет ничего, что нас могло бы беспокоить с точки зрения членства Финляндии или Швеции в НАТО. Хочется — пожалуйста. Только мы должны ясно и четко себе представлять — раньше не было угрозы, в случае размещения военного контингента и инфраструктуры мы вынуждены будем отвечать зеркально и создавать такие же угрозы на территориях, откуда создают угрозы нам», — сказал Путин, отвечая на вопрос, как вступление этих стран в НАТО отразится на государственных отношениях.
«Для нас членство Финляндии и Швеции в НАТО это совсем не то, что членство Украины, это совершенно разные вещи. Они это прекрасно понимают. Просто вбрасывают в общественное мнение тезис этот, чтобы показать — ага, Россия не хотела, а теперь вот получила вдвойне. Нет. Это совершенно другая вещь», — подчеркнул российский лидер.
Он отметил, что в отличие от Украины в Швеции и Финляндии не преследуют людей, которые чувствуют себя частью русской культуры.