«Рациональное мышление отброшено». Журналист назвал главное отличие реакции Запада на Россию
Русофобия началась не с Украины. Она давно назревала на Западе и достигла нынешнего уровня истерии, когда Москва начала военную спецоперацию по демилитаризации и денацификации Украины. Последняя лишь выявила укоренившийся расизм по отношению к русскому народу, считает американский писатель и журналист Роберт Бридж, мнение которого опубликовало RT DE.
Из всех крупных военных операций, проводившихся в мире с начала 21 века, российская спецоперация на Украине выделяется лишь по одной очень странной причине, пишет Бридж. Внимание на себя обращает эмоциональная заряженность Запада, а именно «отвратительная реакция, которую она [спецоперация ВС России] вызвала против простых российских граждан». «Столь же поразителен жестокий режим санкций, настолько порочный и чрезмерный, что он может нанести серьезный экономический ущерб даже жителям Запада».
При этом автор обращает внимание на очевидный факт: граждане не влияют на принимаемые руководством решения такого уровня — как и в любой другой стране.
«Исторически сложилось так, что большинство зрителей достаточно терпимы и умны, чтобы отделить действия правительства от действий его граждан. Но каким-то образом такое рациональное мышление было отброшено во время украинского конфликта», — отмечает американский журналист.
Действия Москвы на Украине выявили глубоко укоренившийся скрытый расизм по отношению к русскому народу, который слишком долго культивировался рядом западных институтов, не в последнюю очередь Голливудом и основными средствами массовой информации, пишет Роберт Бридж.
Россия не только систематически очерняется голливудскими сценаристами, но и в течение многих лет подвергается непрекращающейся клеветнической кампании в СМИ, пишет Роберт Бридж. Как пример типичных кинообразов русских он привел роль боксера Ивана Драго в исполнении Дольфа Лундгрена в фильме 1985 года «Рокки IV» и телесериал «Приключения Рокки и Буллвинкля», в котором главными героями являются русские шпионы.
«Поэтому неудивительно, что многие американцы, кроме того, что не испытывают к русским ничего, кроме навязываемого СМИ презрения, совершенно не понимают, что в первую очередь побудило Москву начать свою спецоперацию на Украине. По лживым западным СМИ, 24 февраля Россия проснулась, зевнула, потянулась и почесалась, а потом решила, что это прекрасный день для соседней страны перевернуться».
«Необходимо задать еще один важный вопрос: где был тот уровень истерии, когда Америка и ее союзники использовали свою стратегию „шока и трепета“ для уничтожения различных ближневосточных наций, что привело к появлению таких „жемчужин“ риторики, как „сопутствующий ущерб“ (мертвые гражданские лица), „расширенные методы допроса“ (пытки) и „чрезвычайные экстрадиции“ (похищения людей по заказу государства в районах, враждебных правам человека)?», — вопрошает Роберт Бридж.