Русские немцы в Германии: «Терпение подходит к концу»
Поздние репатрианты и другие мигранты из России в настоящее время подвергаются в Германии беспрецедентным враждебным действиям и дискриминации. Об этом в своей статье «В какой-то момент лопается ошейник: до чего доходит терпение русско-немцев?» пишет колумнист RT DE Антон Генцен. В Германии проживает от четырех до пяти миллионов поздних переселенцев, так называемых русских немцев, и еще один-два миллиона других мигрантов из бывшего Советского Союза, отмечает он.
Прежде всего Антон Генцен обращает внимание на тот факт, что всех их лишили транспортной связи с Россией.
«В воскресенье, 27 февраля 2022 года, в 15:00 Германия закрыла воздушное пространство для российской гражданской авиации. Россия отреагировала зеркально без промедления. Теперь, впервые с момента возникновения гражданской авиации в послевоенный период, больше нет прямого авиасообщения между Берлином и Москвой».
Поездка невозможна и на поезде — РЖД также находятся под санкциями ЕС, отмечает автор. Нынешнюю санкционную политику Европы и Германии в частности он назвал «лихорадочной и часто саморазрушающей».
«И это только один пример препятствий, которые Германия в настоящее время искусственно воздвигает между россиянами и своими гражданами, которые находятся в желаемом или необходимом обмене с крупнейшей страной Европы. Сложности с денежными переводами, отправкой посылок и почты, получением информации — как вы думаете, кого все это касается? Путина?»
«Эти четыре-пять миллионов человек живут здесь десятилетиями, работают и платят налоги. Как правило, тихие, надежные и нетребовательные работники и такие же соседи. Но как только они пытаются сказать свое слово в этой стране и ее политике, комментарии типа „Почему ты живешь здесь, а не со своим Путиным? Отправляйся туда“ являются самой безобидной версией», — пишет колумнист.
Поздние переселенцы до сих пор не имеют адекватного представительства в политике, хотя все они граждане Германии. Они составляют легко 5% избирателей, и при этом долгое время из их рядов был лишь один депутат бундестага, да и сегодня их можно пересчитать по пальцам одной руки, отмечает Антон Генцен.
«Каждая вторая группа мигрантов продвигается в партиях, от „Зеленых“ до ХДС, для поздних переселенцев во всех немецких партиях действуют другие, шовинистические и снисходительные стандарты», — подчеркивает он.
Автор также призвал читателей RT DE вспомнить те дни, когда США незаконно вторглись в Ирак.
«Было ли тогда организованное возмущение, демонстрации с сотнями тысяч участников? Санкции против США, хотя бы небольшая санкция? Нет, ничего подобного. И это ни в одной из незаконных войн, которые когда-либо развязывали Соединенные Штаты и их союзники», — пишет автор.
«Репатрианты и другие мигранты из России хотят иметь возможность летать в Россию, когда им это удобно. Они хотели бы иметь возможность принимать здесь в качестве гостей своих родных и близких. Они хотят смотреть и слушать свои домашние радиостанции. Без цензуры из Берлина или Брюсселя. Многие из них зарабатывают себе на жизнь торговыми отношениями между Россией и Германией и хотели бы продолжать делать это без помех.
В конце концов, они просто не хотят, чтобы с ними обращались как с людьми второго сорта. То, что политики не осмелились сделать с американцами в час североатлантической несправедливости, они никогда не должны делать и с другими. Любое неравное обращение открывает раны. Люди русского происхождения прекрасно знают, к чему привела немецкая тенденция делить людей и народы на «качественные классы».
Русскоязычным в Германии приходится теперь думать не просто о равных правах, но о защите своей жизни и здоровья.
«Ежедневная кампания ненависти к России в немецкой прессе и на немецком телевидении естественным образом создает в стране погромные настроения против „русских“. Канцлер Шольц может подумать, что несколькими пустыми словами в своих речах он нейтрализовал этот элементарный механизм. Однако сообщений о крупных и мелких нападениях, оскорблениях и боевых действиях уже становится все больше. Рестораторы блокируют русских покупателей, супермаркеты хвастаются, что убирают с полок традиционные русские деликатесы. Граффити, издевательства и материальный ущерб — предвестники чего-то гораздо худшего. И русские в Германии об этом знают».
«Если немецкая политика продолжит крутить колесо пропаганды и санкций, как она это делала в последние несколько дней, если она продолжит игнорировать и попирать главные заботы поздних переселенцев и русскоязычных мигрантов, миллионы русско-немцев и немцев-русских не только проголосуют за АдГ в знак протеста, но и заставят себя услышать еще яснее. У них тоже типичная русская манера молча терпеть и страдать долгое, долгое, очень долгое время».
Терпение подходит к концу, констатирует автор. Никто не знает, когда оно лопнет, но было бы роковой ошибкой сомневаться в том, что рано или поздно этот день наступит.