Медведев высказался о перспективах введения четырехдневной рабочей недели
К четырехдневной рабочей неделе нужно переходить по мере созревания экономических предпосылок, а пандемия создала условия для развития именно этого тренда, заявил в интервью ведущим российским СМИ зампредседателя Совета Безопасности Дмитрий Медведев.
«Четырехдневная рабочая неделя — почему-то, когда я об этом сказал на сессии МОТ (Международной организации труда, англ. International Labour Organization — прим. Uralweb), возникло такое шоковое состояние, как будто бы это какое-то откровение. Это же надо, покушение на основы. Кто-то аплодировал, говорил: „Правильно, надо меньше работать!“ Кто-то говорил: „Он совсем с ума сошёл, что ли? И так денег не хватает, а четыре дня если будешь работать, будешь меньше получать“ и так далее», — сказал Медведев.
Он отметил, что для перехода на четырехдневную рабочую неделю необходимы условия. В целом, по его словам, к этому нужно стремиться, передает РИА Новости.
«Мы все прекрасно понимаем, что человек должен восстанавливаться, что три выходных дня лучше, чем два, согласитесь. Но это нельзя делать просто росчерком пера. К этому нужно переходить по мере созревания экономических предпосылок», — пояснил зампредседателя Совбеза РФ.
«У нас в стране ещё относительно недавно, лет 60 назад, наверное, была шестидневная рабочая неделя. А в некоторых странах она, кстати, и существует. Шестидневная рабочая неделя. Сейчас это кажется нонсенсом. Как это? Два дня выходных — это абсолютно естественно. И три выходных — это нормально. Но нужно, чтобы вызрели все необходимые для этого предпосылки. Они, кстати, начинают появляться», — добавил Медведев.
Дмитрий Медведев считает, что пандемия создала условия для развития именно этого тренда. Он отметил, что до пандемии многое казалось футуристичным.
«Когда-нибудь, может быть, когда нас роботы заменят, то тогда будет четыре рабочих дня. А сейчас, когда многие перешли на удалёнку, в этой четырёхдневной рабочей неделе очень много смыслов. Естественно, без изменения в зарплате. Никто никогда не говорил, что четырёхдневная рабочая неделя — это минус в деньгах. Нет, конечно», — заявил зампред Совбеза РФ.