«Нельзя ли отремонтировать бывшие советские объекты?». Генерал США — о переброске войск в Прибалтику
Командовавший до 2017 года армией США в Европе генерал Бен Ходжес считает, что если в случае конфликта с Россией НАТО придется быстро перебрасывать свои войска в Прибалтику, альянс может столкнуться с огромными трудностями. Об этом пишет немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung (в переводе «Инопрессы»).
«Военная мобильность играет решающую роль в эффективном сдерживании», — говорится в предисловии к новому исследованию, подготовленному Ходжесом совместно с Хайнрихом Брауссом, который до 2018 года был помощником генсека НАТО по вопросам оборонной политики и планирования. Речь идет о способности перебросить войска быстрее противника.
Прибалтика считается вероятной исходной точкой военного конфликта с Россией.
В 2014 году Ходжесу «пришлось тренировать со своими войсками, как в максимально сжатые сроки можно попасть на восточный фланг НАТО», пишет газета. Тогда же он сделал вывод, что заполнение таможенных форм «длилось целую вечность». Дороги и мосты не были предназначены для проезда тяжелой техники.
«Прибалтика — это ахиллесова пята альянса: ее трудно защитить военными силами, она непосредственно граничит с Россией и там проживает существенное русское меньшинство».
«Если НАТО вообще захочет защитить своих союзников на северо-востоке, ему придется опередить российскую атаку. На это направлены все важные решения последних лет», — говорится в статье. — «В Прибалтике и Польше были размещены „боевые группы“, при участии ядерной державы — в целях сдерживания».
Альянс сформировал «острие» из 5 тыс. человек, которые за несколько дней могут добраться до кризисного региона. Сегодня НАТО работает над тем, чтобы в течение одного месяца дополнительно перебросить около 50 тыс. человек.
По мнению Ходжеса и Браусса, войска можно перебросить из порта Осло в Эстонию через Швецию и Балтийское море. При этом может возникнуть «задержка продолжительностью в 3-4 недели», так как в Швеции низкая пропускная способность дорог и железнодорожных путей и к тому же почти нет вагонов-платформ для транспортировки гусеничных машин.
Другой путь в Прибалтику — по суше: из Германии через Польшу в Литву. При этом сценарии сложности может вызвать также снабжение войск НАТО.
«Инфраструктура зачастую находится в частной собственности. Такое бывает и в других регионах, но в Литве ее владельцами иногда являются русские», — пишет Frankfurter Allgemeine.
Решением генералам видится создание хранилищ. Кроме того, они «ставят вопрос о том, нельзя ли отремонтировать бывшие советские военные объекты, чтобы облегчить продвижение через Польшу».