Ройзман сравнил чеченского головореза из Франции со Сталиным
В Чеченской республике на сельском кладбище в Шалажи Урус-Мартановского района 6 декабря похоронили Абдулаха Анзорова — 18-летнего юношу, который 16 октября обезглавил школьного учителя Самюэля Пати во Франции и был застрелен полицией при задержании.
Как сообщает «Медуза», после того, как туда доставили тело (по данным СМИ, через Турцию), село закрыли и разрешали въезд только тем, кто там прописан — настолько велико было число желающих присутствовать на похоронах.
Как заявила РИА Новости член Совета по правам человека при главе Чеченской республики Хеда Саратова, за преступлением стоят «определенные силы или какие-то спецслужбы» с целью дискредитировать ислам, связать мусульманскую религию с терроризмом.
В эфире программы «Личный прием» на радиостанции «Эхо Москвы» похороны убийцы прокомментировал екатеринбургский политик Евгений Ройзман. Он провел параллель между Абдулахом Анзоровым и Иосифом Сталиным.
На аналогию его натолкнули сведения из СМИ о том, что в Шалажи на одной из улиц якобы приварили табличку с именем Анзорова (глава села позднее это опроверг, назвав ложью и провокацией и пояснив, что табличку приварил один из местных жителей).
«А теперь вдруг представим, что у нас стоит бюст Сталина, и туда несут цветы. Но Сталин-то просто был упырь и людоед. Этот отрезал голову одному человеку — весь мир содрогнулся. А тот-то только по голодомору 10 млн жизней. Причем совершенно сознательно, когда люди трупы выкапывали на кладбищах и ели, детей ели, в этот момент умудрялись зерно на Запад продавать. Так ему памятники стоят, цветы носят. Памятники Ленину стоят по всей России. Но этого-то террориста с этим сравнивать нельзя. Улицы Дзержинского по всей стране.
Это я сейчас говорю к тому, чтоб просто задуматься, как дико выглядит один случай откровенного терроризма, и как странно мы примирились с тем, что у нас именами террористов названы улицы и стоят памятники", — заявил в эфире «Эхо Москвы» Евгений Ройзман.
Напомним, после сообщений о похоронах Анзорова пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что не знает, насколько эти сообщения достоверны. При этом он подчеркнул, что убийство учителя — это теракт, который подлежит осуждению и неприятию.