Урбанист Илья Варламов обрушился с критикой на мэра Высокинского за отказ обезопасить дороги города
Урбанист Илья Варламов раскритиковал мэра Екатеринбурга Александра Высокинского за его позицию по обеспечению безопасности на дорогах города. Градоначальник не поддержал введение в мегаполисе аналога шведской программы Vision Zero, которая предусматривает достижение нулевой смертности на трассах мегаполиса.
Программа подразумевает существенную перепланировку улиц, делая их менее приспособленными для скоростной езды и намного более узкими. Благодаря ей за 2019 год в столицах Норвегии и Финляндии в ДТП не погиб ни один пешеход. Высокинский посчитал Vision Zero крайностью, которую не поддержат горожане.
Он отметил, что мэрии уже предлагали внедрить её на улице Малышева, где часто происходят аварии.
«Давайте оставим на улице Малышева проезд шириной 12 метров: 6 в одну сторону и 6 в другую». Вот вы Малышева себе представляете? Взяли и оставили 6 метров с каждой стороны, все остальное сделали тротуаром! Я боюсь, что большая часть горожан нас вряд ли поддержит", — сказал градоначальник в эфире «41 канала».
Вместо этого для поддержания безопасности на дорогах мэр предлагает устанавливать камеры и вводить жёсткие штрафы, наказывая лихачей большими суммами за каждое нарушение. Это должно дисциплинировать несдержанных водителей, уверен он.
Однако Илья Варламов с ним не согласен. Он подчеркнул, что только за один 2020 год в столице Урала произошло 178 аварий с участием пешеходов и 11 из них погибли.
«Интересно, о каких крайностях говорит мэр Екатеринбурга? Крайность — это никого не убивать? То есть могло погибнуть на дорогах 100 человек в год, а мог никто не погибнуть. Ну зачем нам крайности? Пусть будет 10-20 трупов, нормально и так!», — пишет урбанист в своём «Живом Журнале».
Варламов отмечает, что в Стокгольме, крупнейшем городе Швеции, в 2019 году на 100 человек населения приходилось 394 автомобиля, а в Екатеринбурге — 312. При этом администрация города не старается расширять проезжую часть на улицах, чтобы увеличить пропускную способность дорог, а наоборот сужает их.
Одновременно с этим шведские чиновники стимулируют горожан к пересадке на общественный транспорт, велосипеды и самокаты, активно развивая инфраструктуру автобусов, метро, трамваев и т. д., что позволяет сократить количество машин на дорогах.
«Просто шведы понимают, что личный автомобиль нужен прежде всего в сельской местности, а в большом городе у них есть альтернативы: хороший общественный транспорт, велосипеды, такси, скутер-шеринг», — утверждает Варламов.
Он уверен, что на улицах мегаполисов водителям нельзя позволять разгонятся выше 50 километров в час, а одних камер для исправления ситуации недостаточно, ибо любителям быстрой езды зачастую нет дела до штрафов, которые они постоянно копят.