Константин Киселев перед допросом вспомнил о месяце работы в прокуратуре
У депутата гордумы Екатеринбурга Константина Киселева оказался в прошлом краткий период работы в прокуратуре и юридическое образование. Как Константин Викторович сообщил в своем Facebook, когда-то, еще во время учебы, он месяц работал помощником следователя прокуратуры.
Тем не менее, несмотря на наличие юридического образования, на допрос в Следственный комитет его сегодня будет сопровождать адвокат Ирина Ручко (ранее защищала соосновательницу «Парков и скверов Екатеринбурга» Анну Балтину).
Накануне похода в СУ СК Константин Викторович проанализировал, что на данный момент имеется в распоряжении следователей, занимающихся расследованием уголовного дела о «массовых беспорядках» в сквере у драмтеатра. И заранее, для всех ответил на вопросы, которые наверняка будут ему задавать на Щорса, 18.
«Был? Был.
Цель? Их несколько. Во-первых, это мой долг, как депутата и гражданина, — быть в опасном месте, где могут быть столкновения. Во-вторых, я считаю, что перевод участка в земли религиозного назначения — ошибка. Это подтвердили впоследствии все, заканчивая полномочным представителем Президента Н.Цукановым. Исправление ошибки — благое дело. В-третьих, складывалось ощущение, что власть в городе захватила некая группа, с которой не может справиться даже полиция. Люди в черном выглядели угрожающе и не представлялись. Накачанные люди выглядели как организованные боевики. Протестовать против этого, защищать закон и право — долг каждого человека. В-четвертых, защита права на экологию, на комфортную среду, на свободу слова и собраний — тоже долг и государства, и граждан.
Кто еще был? Многие. Не помню всех. Я был каждый день. Что факты.
Кто «шатал» забор? Считаю, что забор выходил за границы участка, и тем самым установившие его нарушили даже юридически ошибочное решение. Кроме того, застройщики или их представители убедили людей, что потенциальный храм будет не очень большим, а участок оказался огромным. Люди почувствовали, что их права нарушены. Никого, кто притрагивался к забору не помню и/или вообще не знаю. Что факт.
Организаторы? Их нет
Призывал кто-либо? Нет. Ни меня никто не призывал, ни я никого не призывал. Но кто-то призвал людей, похожих на боевиков.
Деньги? Нет.
Выводы? Люди, защитившие сквер и свои права, сделали благое дело для всех, включая государство. Не говоря уже о городе и его жителях. Они заслуживают благодарности, включая государственные награды. Такими людьми нужно гордиться, а не преследовать их".