Примет меры. Глава ВТБ впервые высказался о расследовании про самолет Аскер-заде
Президент банка ВТБ Андрей Костин впервые прокомментировал расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) о самолетах и яхте телеведущей Наили Аскер-заде. Русской службе BBC удалось поговорить с Костиным в Кремле, где 25 декабря проходила встреча представителей бизнеса с президентом России Владимиром Путиным.
Работа основателя фонда Алексея Навального — «бросать грязь и на этом наживать свой капитал», заявил Костин. — «А зачем мне ему помогать? Понимаете, бессмысленно, когда человек хочет тебя оболгать и просто бросить грязь». Он не исключил, что предпримет какие-то действия на этот счет.
Согласно расследованию ФБК, Аскер-заде пользуется бизнес-джетом Bombardier Global 6000, зарегистрированный на офшор в Белизе, а раньше принадлежавший фирме-офшору VL9762 Ltd, связанной с банком ВТБ. По мнению Навального, Костин «просто реально стащил этот самолет с баланса государственного ВТБ, продал своему же офшору за символические деньги», и теперь этим бортом пользуется Аскер-заде, которую с Костиным связывают любовные отношения.
Официально факт романтической связи никогда не подтверждался, а все упоминания об этом тщательно зачищаются в СМИ даже несмотря на совместные фотографии Аскер-заде с Костиным и их общим ребенком.
ФБК также выяснил, что по аналогичной схеме бизнес-джетом Bombardier Global Express 5000, ранее принадлежавшим ВТБ, пользуется супруга премьер-министра РФ Светлана Медведева, которой такой транспорт по статусу не положен. The Bell узнал, что на бывшем бизнес-джете ВТБ летал и патриарх Кирилл.
В пресс-службе компании «ВТБ Лизинг», которой раньше принадлежали самолеты из расследований ФБК, заявили, что бизнес-самолеты были проданы «сторонним компаниям» из-за ожидания повышенных санкционных рисков в 2017 году, и теперь ни группа ВТБ, ни аффилированные с ней структуры к воздушным судам отношения не имеют.
Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Олег Осипов назвал расследование Навального о самолете Светланы Медведевой «опусом», «двухдневной политической акцией» и «манипулированием неподтвержденной информацией», заявив, что все поездки оплачиваются из «личных средств». Однако супруга премьера, согласно его декларации о доходах, ничего не зарабатывает.