Ройзман: У нас могут появиться люди, которых нельзя защищать даже в суде
Бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман разместил в своем Facebook видео, в котором высказал свое мнение по поводу судебного преследования прокуратурой Краснодарского края юриста из Екатеринбурга Юлии Федотовой.
За месяц на 27-летнюю Федотову краевой прокуратурой было открыто два дела по статье 20.33 КоАП РФ. Девушка обвиняется в том, что «осуществляла участие в деятельности на территории Российской Федерации иностранной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации путем представления интересов указанного проекта при рассмотрении судебной коллегией по административным делам Краснодарского краевого суда».
Прокуроры убеждены, что Федотова, являясь участником проекта «Правозащита Открытки», связана с «Открытой Россией». Екатеринбурженка дважды представляла в суде интересы людей, причисленных к участникам этой «нежелательной» организации.
В частности, представляя в суде жителя Краснодарского края, Федотова подала иск об отмене двух положений регионального закона о митингах. Она также защищала другого жителя Кубани, поэта Максима Дроздова, который обвинялся по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») из-за стихотворения «Еретичка». Как сообщается, стихи декламировались Максимом Дроздовым на заседании «Открытой России».
Дроздов был оправдан и, более того, он потребовал от прокуратуры официальных извинений за свое преследование. Краснодарский краевой суд требования Дроздова удовлетворил. Юлия Федотова разместила в своем аккаунте в соцсети видео с зачитыванием Дроздовым его стихотворения.
Именно с делом Дроздова адвокаты, представляющие в суде интересы Федотовой, связывают судебное преследование в отношении нее.
«Эта девушка из Екатеринбурга, кандидат юридических наук, осуществляет представительство в судах. Настоящий юрист — стойкий, практикующий, бесстрашный, — высказался о Юлии Федотовой в своем видеоблоге Евгений Ройзман. — К ней обратился житель Краснодара Максим Дроздов, который выложил в соцсеть стихотворение, которое прочитал на заседании „Открытой России“. Она умудрилась этого парня отбить».
«Это был второй человек из „Открытой России“, интересы которого она представляла в судах. И прокуратура — видимо, в отместку, что приговор не состоялся, возбудили на нее две административки с перспективой перевести их потом в уголовку, что она имела отношение к нежелательной организации» — рассказал предысторию Ройзман. И поделился с подписчиками главным, что возмутило его во всей этой истории.
«Она представляла интересы человека в суде. Получается так, что интересы террориста представлять можно, обвиняемого в убийстве — можно. И при этом юрист не может представлять интересы человека, который относится к какой-то нежелательной организации. При этом надо понимать, что нежелательной завтра могут объявить любую организацию. И создается опаснейший прецедент — появляется категория людей, которых нельзя даже представлять в суде. И любого юриста можно будет объявить соучастником», — сказал Евгений Ройзман.
Если Федотову дважды признают виновной по административной статье 20.33 КоАП РФ, вслед за этим может последовать возбуждение в отношении нее уголовного дела по статье 284.1 УК РФ (осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной), предусматривающей наказание от двух до шести лет лишения свободы. Первое уголовное дело по этой статье было возбуждено в январе 2019 года против Анастасии Шевченко из Ростова-на-Дону.
На то, что Юлия Федотова не боится защищать людей, от которых готово отвернуться общество, указывает то обстоятельство, что она выступила адвокатом Дмитрия Бакшеева, обвиняемого в убийстве женщины, надругательстве над трупом и, как писали СМИ, каннибализме.