Мэрия Екатеринбурга хочет потратить на пиар ₽6,4 миллионов
Администрация Екатеринбурга потратит 6,4 млн рублей на освещение работы мэрии города. Согласно данным с сайта госзакупок, через подконтрольное радио «Город FM» было разыграно несколько конкурсов, связанных с разными городскими проектами, в том числе с работой по «острым социальным вопросам». По словам источника Znak.com, тратой городских денег на пиар недоволен губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Ранее глава Екатеринбурга Александр Высокинский, отвечая на вопросы о критике своей работы, несколько раз публично заявлял, что новая администрация города больше не будет заключать контракты со СМИ. Теперь эти контракты могут расторгнуть.
Самую крупную сумму — 2,6 млн рублей — получит малоизвестная предприниматель из Санкт-Петербурга Дина Широкова. Она выиграла два контракта. Первый — на 1,7 млн рублей — посвящен созданию и сопровождению спецпроекта «Взаимодействие граждан и органов муниципальной власти Екатеринбурга по острым социальным вопросам». Согласно документам закупки, контракт предусматривает проведение по острым вопросам не менее трех опросов жителей Екатеринбурга, число которых должно включать выборку не менее 2500 человек старше 18 лет из всех районов города, и создания материалов (новостей и аналитических статей) на 60 тыс. знаков.
Второй контракт с тем же предпринимателем на 850 тыс. рублей связан с подготовкой двух информационных проектов: один — о медицине, другой — об образовании. Каждый из проектов должен включить не менее 18 текстов объемом до 1000 знаков, не мене 40 фотографий, не менее девяти видео длительностью не менее 150 секунд. Все они должны быть размещены на ресурсе, который посещает более 100 тыс. человек, а также в соцсетях этого СМИ: в «Одноклассниках», «ВКонтакте», Facebook, «Мой Мир», Twitter, Instagram. На YouTube ролики должны набирать не менее 80 тыс. просмотров.
Согласно СПАРК, Дина Широкова начала работу только в этом году и выиграла четыре госконтракта: в Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске и на Сахалине. Все они связаны с проведением опросов и публикацией информации о деятельности различных органов власти.
Еще два контракта выиграло ООО «ФедералПресс». По контракту за 840 тыс. рублей издание должно будет создать на сайте рубрику «Екатеринбург будущего» и размещать в ней не менее 16 публикаций, восьми пресс-релизов и одного экспертного мнения в месяц. По второму контракту за 710 тыс. рублей издание должно выпустить спецпроект «Город, сильный людьми», в котором выйдет десять интервью, 17 обзорных статей, восемь видеоблогов, 180 афиш городских событий, а также две публикации в печатном журнале.
Контракт на 1 млн рублей получило издание «Аргументы и факты — Урал». По контракту журналистам нужно будет писать материалы о социально-экономических интересах Екатеринбурга и выпускать их на сайте и в печатной газете.
Контракт на 1,2 млн рублей получило ООО «ИИТ», руководителем которого является медиаменежер Татьяна Николаева — главный редактор издания «Накануне.ру». Издание получило тендер на освещение мероприятий по подготовке к 300-летию Екатеринбурга, в частности про крупные стратегические инициативы по развитию города. Журналистам надо будет выпустить 85 материалов.
Издание «Уралбизнесконсалтинг» получило контакт на 826 тыс. рублей. Журналисты будут информировать на сайте «об общественно значимых событиях, социально-экономическом развитии города Екатеринбурга» и работе главы города Александра Высокинского, а также готовить аналитические отчеты. Согласно контракту они сделают четыре интервью, 16 аналитических статей, не менее 120 новостных материалов.
Контракт на 428 тыс. рублей получило агентство «Уралинформбюро». Издание будет публиковать социально значимую информацию.
В пресс-службе администрации Екатеринбурга Znak.com сказали, что все контракты уже заключены.
«У администрации Екатеринбурга всего два СМИ: „Екатеринбургский вестник“ и „Радио город ФМ 107,6“. Учитывая, что нам необходимо информировать жителей города о деятельности органов местного самоуправления, и учитывая, что у администрации Екатеринбурга выделены средства на взаимодействие со СМИ, было принято такое решение. Если в прошлом году на публикацию официальной и иной социально значимой информации было выделено 58 млн рублей, то в этом году — только около 10 млн рублей направлены на взаимодействие со СМИ. Помимо прочего, данные материалы будут направлены на то, чтобы формировать повестку самой радиостанции», — сказали в пресс-службе администрации города.
Ранее в интервью глава города Александр Высокинский неоднократно подчеркивал, что обновленная после выборов 2018 года администрация больше не будет платить журналистам, так как в этом теперь нет необходимости. Например, так глава города ответил в феврале этого года на вопрос Znak.com о том, почему многие СМИ выступают с критикой его работы.
«Много лет мы жили в режиме информационного противостояния „город — область“. И все привыкли к этой парадигме. 40 разных пиар-агентств, уже появились семейные династии, и вдруг все разом закончилось. Я принципиально сказал, что мы не платим, ни в мешке, ни официально. Область тоже перестала. И огромное количество людей поняли, что рынок схлопнулся. Пока они новую работу не нашли, любой информационный повод для них — попытка остаться на рынке. У нас могут быть контракты, по которым мы взаимодействуем, но тратить сегодня деньги горожан на покупку лояльности в СМИ неправильно и нечестно. Пройдет какое-то время, все наладится», — говорил Александр Высокинский.
Как рассказал Znak.com источник в администрации губернатора, глава региона Евгений Куйвашев недоволен тем, что администрация Екатеринбурга вновь решила потратить деньги на пиар. По словам нашего собеседника, губернатор сообщил о своем недовольстве мэру, поэтому администрация может расторгнуть уже заключенные контракты.