МИД ответил на требование Макрона и Меркель освободить украинских моряков
Призыв канцлера ФРГ и президента Франции освободить арестованных после инцидента на Азове в МИДе сочли «неприемлемым». Попытки «усомниться в статусе Крыма как субъекта России останутся бесплодными», заявили в ведомстве.
Российский МИД отреагировал на совместное заявление президента Франции Эмманюэля Макрона и канцлера Германии Ангелы Меркель, в котором они потребовали обеспечить беспрепятственный проход судов через Керченский пролив и освободить задержанных там 25 ноября украинских моряков. Подобные заявления, как считают в дипломатическом ведомстве, являются «неприемлемыми».
«Хотели бы напомнить о бесплодности попыток поставить под сомнение правовой статус Крыма и Севастополя как субъектов Российской Федерации, сделавших свой осознанный выбор в результате свободного волеизъявления в соответствии с международным правом», — подчеркнули в министерстве. Москва «будет и впредь жестко отстаивать свой суверенитет и пресекать попытки любых провокаций», добавили в МИДе.
«Вместо того, чтобы пытаться «учить» Москву западных партнеров по «нормандскому формату» в российском внешнеполитическом ведомстве призвали «обратить внимание на бьющие в глаза факты грубого нарушения Киевом прав человека». В качестве примера подобных действий названо задержание украинскими властями рыболовного сейнера «Норд», арест журналиста Кирилла Вышинского и отсутствие «виновных в провокационных расстрелах людей на Майдане в феврале 2014 года, в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года и в Мариуполе в мае 2014 года».
Западным партнерам в МИД в связи с этим в очередной раз посоветовали «отказаться от откровенных „двойных стандартов“ и обратить внимание на действительные проблемы и угрозы, которые создают их „киевские подопечные“ европейской безопасности и стабильности».
Говоря о ситуации в Керченском проливе, в ведомстве отметили, что «российская сторона продолжает обеспечивать свободу судоходства в этом регионе в соответствии с имеющимися российско-украинскими договоренностями, а также внутренним законодательством и применимыми международными нормами».