В Совете Федерации выступили против дешевых авиаперевозок
Членам Совета Федерации не понравилась идея допустить на российский рынок пассажирских авиаперевозок иностранных лоукостеров. Об этом стало известно в ходе парламентских слушаний в верхней палате парламента, где обсуждались вопросы реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в РФ.
С предложением допустить на российский рынок иностранные авиакомпании-«лоукостеры» выступил председатель Общероссийского объединения пассажиров, член общественного Совета Ространснадзора Илья Зотов. Он предложил чиновникам Минтранса и сенаторам простой путь для снижения цен на авиабилеты за счет роста объема перевозок.
«У нас буквально 3% перевозок лоукост, в то время как в Европе и Америке — порядка 45-50%, — напомнил он. — Мы недоиспользуем данный сегмент потому, что тут работает только одна государственная компания. Нам нужно допустить на рынок коммерческих игроков, которые за счет конкуренции снизят стоимость перевозок».
Зотов считает, что в результате выиграет вся отрасль, в том числе пассажиры. «Нужно более активно допускать компании к российскому рынку. Это касается, в том числе, Калининграда и Санкт-Петербурга. У нас в данный момент жесткие законодательные требования для работы иностранных компаний в России. Нужна какая-то программа, чтобы их допускать — если мы не можем это обеспечить сами. Такая мера снизит стоимость перевозки, увеличит количество пассажиров и прибыль аэропортов», — указал он.
Главе комитета СовФеда по экономической политике Дмитрию Мезенцеву предложение не понравилось. «Возвращаете нас в 90-е? — поинтересовался он. — Тогда было сказано, что конкуренция на рынке перевозок обеспечит высокое качество услуги. Скажу вам, совсем недавно компания „ВИМ-Авиа“ попала в очень сложное положение, и Валентина Матвиенко персонально занималась поддержкой тех усилий, которые позволили бы нашим туристам вернуться на родную землю. Мы уже прошли тот путь, когда 2-3 самолета на балансе авиакомпании позволяли ей заявлять себя как крупного перевозчика. Но он не показал свою эффективность. Думаю, это не тот путь, который поможет решить проблемы», — заявил сенатор.