Пять наблюдений журналиста, побывавшего на пресс-конференции с Путиным
На пресс-конференцию в этом году аккредитовалось рекордное количество журналистов, при этом нескольким сотням не хватило сидячих мест в зале. Большинство таких гостей вывели в пресс-центр, но некоторые остались в зале и пытались прорваться с плакатами в толпе операторов и фотографов. Никому из них задать свой вопрос так и не удалось.
Некоторых вопросов глава государства ожидал. Отвечая на вопрос о необходимости запрета абортов и поддержке детства, президент заявил, что «готовился и считал, что это очень важный вопрос, поэтому взял с собой информацию из доклада». Кроме того, до начала пресс-конференции на многих стульях лежали листочки с названиями СМИ. Журналистов, которые не попали в зал, факт о заранее распределённых местах возмутил.
Почти все журналисты пришли с плакатами разного размера — у тех, кто не вписался в формат А3, плакаты забрали на входе в зал. На плакатах журналисты фиксировали тему (дети, нефть, прокуратура). Интересно, что около четверти зала, вероятно, в надежде привлечь внимание, пришли в красной и розовой одежде. Кстати, одной из первых Дмитрий Песков дал возможность задать вопрос девушке без плаката.
Конкретные вопросы региональные журналисты начали задавать только после того, как свой вопрос по просьбе Владимира Путина задала Ксения Собчак, а пресс-секретарь Дмитрий Песков намекнул, что прошло уже три часа беседы.
Журналисты, которым давали возможность задать вопрос, формулировали его очень долго. Настолько, что их коллеги начинали выкрикивать с мест «хватит, давай вопрос».