Улюкаев рассказал в суде о своем очень хорошем настроении
Обвиняемый в вымогательстве взятки у главы «Роснефти» экс-министр признался, что пишет книгу, но ее название раскрыть отказался.
Бывший глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев перед очередным заседанием по его делу в Замоскворецком суде, где 4 декабря должны начаться прения сторон, заявил журналистам, что пришел в суд в «очень хорошем настроении».
«У меня плохого не бывает. Только хорошее и очень хорошее», — отметил экс-министр на уточняющий вопрос о том, чем именно вызвано столь хорошее настроение.
Улюкаев, ранее неоднократно появлявшийся на заседаниях суда с разными книгами, также сказал журналистам, что сейчас ничего не читает, а, наоборот, сам пишет книгу. Ее название экс-министр раскрыть отказался, сославшись на то, что оно представляет собой «коммерческую тайну».
«Буду менять», — отметил Улюкаев на вопрос о том, планирует ли он в будущем продавать свою книгу.
Экс-министр экономического развития обвиняется по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, с вымогательством взятки и в особо крупном размере). По данным следствия, Улюкаев требовал от главы «Роснефти» Игоря Сечина $ 2 млн в качестве взятки за выдачу «положительного заключения и оценки в отношении сделки по приобретению ПАО «НК «Роснефть» государственного пакета акций ПАО «АНК «Башнефть».
Сам Сечин не явился в Замоскворецкий суд четырежды — 13, 15, 22 и 27 ноября. 16 ноября, отвечая на вопрос корреспондента РБК, намерен ли он в конце концов прийти в суд, глава «Роснефти» сказал, что готов это сделать, но не в ущерб своим обязанностям перед компанией.
28 ноября судья Лариса Семенова отказалась от очередной попытки вызвать главу «Роснефти» Игоря Сечина в Замоскворецкий суд (на этом настаивала защита Улюкаева) и приняла решение не оглашать в суде показания Сечина, данные им в ходе следствия (об этом просило обвинение).
По словам адвоката Улюкаева Дарижан Квеидзе, такое решение означает, что обвинение в ходе судебных прений не сможет ссылаться на показания своего ключевого свидетеля.