Конфискация британской недвижимости как политическое давление на Россию
Прощай, лондонская недвижимость. Кому угрожает новый законопроект, который рассматривает британский парламент, а кто, наоборот, останется в выигрыше?
Конфискация недвижимости в Британии. Юристы потирают руки. Законопроект о так называемых криминальных финансах, внесенный в британский парламент в конце прошлой недели, предполагает возможность ареста и даже конфискации имущества и капиталов, происхождение которых незаконно. Документ является логическим продолжением опубликованного в апреле правительством Соединенного Королевства плана борьбы с отмыванием денег. Чем может обернуться эта инициатива?
Британский правительственный план по борьбе с отмыванием денег был опубликован незадолго до майского лондонского антикоррупционного саммита, выбор места для проведения которого критиковали абсолютно все неправительственные организации, приводя примеры того, что именно столица Британии — это излюбленное место коррумпированных чиновников и политиков. В частности, пример Александра Бабакова, который, согласно декларации, числился чуть ли не самым бедным депутатом прошлого состава Госдумы, но чья дочь-студентка Ольга приобрела при посредничестве компании, зарегистрированной на BVI, 100-метровую квартиру на Sloane Street — неподалеку от Гайдпарка и Букингемского дворца. Стоит заметить, что после этого Бабаков не был допущен к праймериз «Единой России», и в новом составе Думы его нет. Это и является целью инициативы — политическое давление на Россию, считает руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов:
«Технически это легко реализуемо через процедуру отмывания денег, определения криминальности денег, происхождение, но я уверен, что реализовываться это будет выборочно, как политическое давление. Этот механизм будет работать по действующим чиновникам нашим, по каким-то активам госкорпораций нашим, но это не будет работать по тем реально криминальным деньгам, которые находятся в Лондоне».
Стоит заметить, что Россия в связи с появлением законопроекта упоминается сейчас лишь вскользь. Есть и другие страны, где живут казнокрады и коррупционеры. И на них сейчас сосредоточено внимание прессы. В качестве примера она сейчас больше пишет не про россиян или украинцев, а, например, про председателя сената Нигерии Букола Сараки, которого уже обвиняют в недекларировании доходов. И том, что он приобрел в фешенебельной Белгравии квартиру за 5,7 млн фунтов. А известно об этом стало после публикации так называемого панамского досье. Подобные дела будут множиться. Но конфисковаться будет лишь малая часть. А вот кому это окажется на руку, так это юристам, уверен глава британской юридической компании «Гололобов энд партнерс» Дмитрий Гололобов:
«Это законом не является. Это еще только на стадии обсуждения. Вопрос, который больше всех произвел, — это якобы то, что будут дома в Лондоне конфисковаться те, которые получены на незаконные доходы. Действительно, проект закона это предусматривает, но как надо понимать, во-первых, для этого нужны серьезные основания. Во-вторых, судебные процедуры гарантируют то, что это будет очень непросто, и, скорее всего, это превратится в очередную статью дохода для юристов. Юристы будут очень хорошо на этом зарабатывать, помогая тем, у кого собственность не очень хорошая, ее отстаивать».
Согласно статистике, порядка 7% лондонской недвижимости принадлежит иностранцам. Причем большая часть ее сосредоточена в центральных, самых дорогих районах города. И уж точно значительную часть этой недвижимости скоро начнут проверять.