«Свободная Россия» за закрытой дверью: журналистов «Вестей» на форум не пустили
В Интернете все желающие сегодня могли наблюдать в прямом эфире мероприятие, которое организаторы назвали «Форумом свободной России».
Выходцы из нашей страны, называющие себя настоящими демократами, уже во второй раз за год собрались в Вильнюсе, чтобы обсудить проблемы России, за пределами которой давно живут. Максимально открытая, как ее представили участники, площадка оказалась почему-то закрытой для российских журналистов.
Бывший депутат Госдумы Илья Пономарев опять в Вильнюсе. Он приехал сюда, чтобы поговорить о свободе, власти и коррупции, но вдали от родины: ведь на родине Пономарев и сам в розыске за коррупцию.
«Я никаких денег ни от каких международных финансовых организаций не брал, не беру и брать не собираюсь», — утверждает Пономарев.
Он единственный, кто стал с нами разговаривать и не убежал. Мы не раз находили бывшего депутата за границей в самых неожиданных местах. И он в знак дружбы решил похлопотать за нас перед оргкомитетом форума в аккредитации. Но не помогло. Журналисты канала «Россия 1» оказались «нежелательны на мероприятии». Появление съемочной группы переполошило половину оппозиционной публики.
Опешившие оппозиционеры, среди которых Игорь Эйдман, смотрели на нас, как на прокаженных. Впереди еще несколько часов тяжелого дискурса и выступлений, а настроение уже испорчено.
Альфред Кох сначала долго боялся заходить, чтобы не попасть в объектив, а потом долго не решался выходить, но пришлось. Дело в том, что его, Пономарева и еще каких-то подручных уже долго ждали в соседнем здании, в литовском МИД. С кем они там встречались, останется тайной.
На самом заседании форума в президиуме и не только единения не царило.
«Люди антипутинской направленности не вылезают из блоков (заблокированы). Это коррупционная составляющая Facebook, который не хочет терять рынок русской рекламы», утверждала Божена Рынска.
«Конечно, так ведь это пропаганда, и им платят за это деньги, поэтому и не вылезают», — отвечал Алексей Суханов.
Раздражение между спикерами росло не на шутку.
«То, что говорит Божена — это бред сивой кобылы», — заявил Константин Боровой.
«Оппозиционеры сильны только одним — умением, извините, разосраться. Это очень грустно наблюдать», — ответила Божена Рынска.
Разочарованный Игорь Эйдман покинул форум задолго до его конца, не выдержал перепалки между Рынской и Боковым. На его лице царило недовольство и холодное презрение.
«Я с вашим каналом не буду разговаривать», — заявил он.
Полицейские Вильнюса весь день мерзли с нами у двери. На форум их тоже не пускали, а может быть они сами не захотели идти к русским оппозиционерам, ведь это теперь совсем небезопасно.