Голосование Совбеза ООН: кто желает мира Алеппо?
Уже сегодня в Нью-Йорке пройдет голосование Совета Безопасности ООН по новому договору о прекращении боевых действий в Сирии. Главные пункты — прекращение огня в Алеппо, введение бесполётной зоны и поставки гуманитарной помощи. Однако российская сторона уже заявила: новая резолюция подготовлена так, чтобы спровоцировать Россию наложить вето. Почему?
Наконец настанет момент истины. Наконец каждому из 15 членов Совета Безопасности придется сказать правду: желают ли они мира Алеппо или нет! Жан-Марк Эйро говорит с такими жаром и яростью, что начинает казаться, будто в программе у дипломатов — не заседание ООН, а допрос Святой инквизиции.
«Вы хотите прекращения огня в Сирии? Да или нет? Этот вопрос в первую очередь адресован нашим русским партнерам», — говорит министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро.
Глава Госдепартамента США после непродолжительных переговоров с французским коллегой за закрытыми дверями держится куда спокойнее, шутит и улыбается. Впрочем, фирменная полуулыбка никогда не мешала Джону Керри высказываться в нужном ключе.
«Прошлой ночью войска Асада атаковали еще одну больницу. 20 человек погибли, 100 — ранены. Россия и сирийский режим задолжали всему миру объяснения. Ведь все эти действия требуют соответствующего расследования как военные преступления. Необходимо установить, на ком лежит ответственность. Ведь такие инциденты уже вышли за рамки случайности, причем давно», — отмечает госсекретарь США Джон Керри.
В Нью-Йорке накал страстей еще больше. Обмен мнениями — будто финальное слово. Французский постпред сравнивает «осаду Алеппо» с бомбардировками Герники, геноцидом в Руанде и резнёй в Сребренице. Впрочем, ответить себе не дает.
«Провинцию бомбят, пока мы с вами тут говорим. Мирные жители гибнут буквально раз в час. Так что нельзя медлить!», — комментирует ситуацию в Алеппо постпред Франции при ООН Франсуа Делаттр.
Особо впечатлительным из собравшихся уже мерещится трибунал. Забвение прерывает голос нашего представителя. Виталий Чуркин напоминает: на экстренную встречу Совет Безопасности ООН собрался по просьбе России с целью обсудить вполне конкретное предложение от Стаффана де Мистуры о выводе боевиков «Джебхат ан-Нусры» иже с ними из восточного Алеппо в Идлиб.
«Я искренне считаю, что предложение Франции, сформулированное в такой спешке, нацелено не на прогресс, а чтобы вывести ситуацию из текущего тупика, не для того, чтобы помочь Стаффану де Мистуре, а чтобы спровоцировать вето России», — отмечает постпред РФ при ООН Виталий Чуркин.
А британец Мэттью Райкрофт, уходя, подытожил: главное условие — прекращение бомбардировок. А ведь с необходимостью сокращать военное присутствие никто и не спорит. Вот только как выбрать момент, если наши партнеры, даже если стараются, не слышат нас полностью?
С 27 февраля 2016 года с целью снижения уровня насилия, а также уменьшения жертв среди мирного населения на всей территории Сирии был установлен режим прекращения боевых действий. Российская Федерация и правительство Сирии обеспечили введение режима прекращения боевых действий в установленные сроки. Американские партнеры смогли добиться прекращения огня только от части формирований так называемой умеренной оппозиции, в то время как более 100 бандформирований продолжили активные боевые действия.
Причем при активной материально-технической поддержке Пентагона. Правительственная армия, уверенно продвигающаяся все дальше и дальше при поддержке российских ВКС, то и дело находит подтверждение версиям событий, которые еще год назад многие назвали бы чистой конспирологией: американские боеприпасы — у «умеренной» оппозиции, а газовые бомбы рядом — с надписями «ан-Нусра» и «ат-Таухид».