Си Цзиньпин популяризовал в КНР российское мороженое и британское пиво
Вкусы председателя КНР Си Цзиньпина оказывают существенное влияние на продажи продуктов питания в Китае, местные журналисты и эксперты уже придумали для этого явления специальный термин — «эффект Си».
Продажи российского мороженого, английского пива и пельменей с жареной свиной печенью и потрохами взлетели после того, как эти продукты побывали на столе у главы китайского государства, сообщает агентство Bloomberg.
По данным издания Chengdu Economic Daily, в сентябре резко подскочили продажи российского мороженого после того, как президент РФ Владимир Путин привез его в подарок Си Цзиньпину на саммит стран G20 в Ханчжоу в начале месяца.
«Большое спасибо за подарок, за вкусное мороженое. При каждой моей поездке в Россию я всегда прошу, чтобы мне купили мороженое российское. Потом мы дома едим это мороженое. У вас лучше сливки, поэтому оно у вас особенно вкусное. Мне очень нравится», — сказал тогда Си Цзиньпин.
«Китайцы склонны следовать за трендами, поддаваться повальным увлечениям, — утверждает 63-летний житель Пекина Ву Гэ. — На протяжении всей истории китайцы смотрели на своих великих лидеров, то же самое происходит с Си Цзиньпином, особенно среди молодежи».
Однако дело не только в символах: China Daily отмечает, что в январе-августе (до визита Путина в Ханчжоу) через приграничный китайский город Маньчжурия было импортировано 271,4 тонны (+267% в годовом выражении) российского мороженого стоимостью $ 863 тыс. (+1387%). По данным издания, китайцы оценили качество мороженого из РФ и были приятно удивлены его низкой стоимостью, особенно на фоне ослабления курса рубля.
Один из крупнейших импортеров российского мороженого Manzhouli Ange Import & Export Company работает на этом рынке уже пять лет. В этом году продажи подскочили на 200% по сравнению с предыдущим годом, а ассортимент мороженого расширился — вместо 50 марок и вкусов компания ввозит около 400, обратив особое внимание на премиальный сегмент (что объясняет существенное увеличение стоимости импорта через Маньчжурию).
«В каждом сорте мороженого больше 80% молока, шоколадная глазурь вдвое толще, чем в других импортных видах мороженого, а шоколад из цельного молока чрезвычайно питателен», — расхваливает российскую продукцию управляющий Manzhouli Ange Import & Export Company Ван Cяньчжэ.
Между тем импорт через Суйфэньхе (провинция Хэйлунцзян) вырос на 200% в I полугодии, до 71 тонны в объемном выражении, а в стоимостном — на 96%, до $ 141 тыс.
Одним из первых «эффект Си» испытала сеть пельменных Qing Feng. Вскоре после того, как Си Цзиньпин был назначен председателем КНР, он неожиданно посетил один из ресторанов этой сети, где съел комплексный обед с пельменями, начиненными жареной свиной печенью и потрохами. С тех пор прошло больше трех лет, а бизнес Qing Feng до сих пор процветает, выбранные Си Цзиньпином блюда теперь называются «Обед председателя».
После похода Си Цзиньпина в паб с бывшим премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном в прошлом году в Пекине выросли продажи английского пива, свидетельствуют данные «Синьхуа». Пекинский импортер английского пива Greene King IPA планировал увеличить импорт с 6 тыс. бутылок в месяц до 80 тыс.
Кроме того, Си Цзиньпин влияет и на туристические поездки китайцев за рубеж. После его визита в Новую Зеландию в ноябре 2014 года и рассказа о стране в эфире популярного реалити-шоу число туристов из Китая выросло более чем на 34% в 2015 году — до 356 тыс. человек.