Захарова назвала подарком террористам отказ США от сотрудничества с Россией
Лучшим подарком террористам будет отказ США от взаимодействия с Россией по сирийскому урегулированию, заявила в своем Facebook официальный представитель российского МИД Мария Захарова.
Так она прокомментировала заявление постпреда США в ООН Саманты Пауэр, назвавшую действия сил Сирии и России подарком для террористических группировок региона.
«И если раздающиеся из Вашингтона угрозы о прекращении взаимодействия превратятся в оформленные решения, то больше сомнений не будет — Белый дом взял боевиков под свое крыло, и на террористической улице большой праздник», — подчеркнула Захарова.
Говоря о подарках террористам, она также упомянула о спайке «Джебхат ан-Нусры» и «умеренной оппозиции», доставке боевикам гуманитарной помощи и бомбардировке сирийской армии, сражающейся с «Исламским государством».
Кроме того, Захарова напомнила, что наличие в Сирии террористов долгое время в принципе отрицалось Вашингтоном. По мнению американских коллег, там не было террористов.
«Мир узнал об „Исламском государстве Ирака и Леванта“ и других экстремистских течениях в Сирии от российских представителей. Теперь американские эксперты вовсю оперируют этими названиями и еще обвиняют Россию в подыгрывании террористам», — отметила она.
«Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра» запрещены на территории России.
Госсекретарь США Джон Керри в среду, 28 сентября, предупредил о возможности объявления Вашингтоном разрыва дипломатического сотрудничества с Москвой по вопросу урегулирования сирийского конфликта.
В телефонном разговоре с российским коллегой Сергеем Лавровым, состоявшимся в четверг, Керри потребовал от Москвы надавить на Дамаск, чтобы сирийские войска остановили наступление на Алеппо и вернулись к соблюдению режима прекращения огня.
В МИД России заявления США назвали шантажом.
Лавров и Керри 9 сентября в Швейцарии договорились о многоступенчатом плане по Сирии. Согласно документу, с 12 сентября в стране был введен режим прекращения огня. Перемирие продлилось около недели, обе стороны неоднократно обвиняли друг друга в его нарушении.