В Великобритании начался референдум по вопросу выхода из ЕС
В Великобритании в 9:00 мск начался референдум по вопросу выхода из Евросоюза.
Последний опрос по Brexit (так называется вероятный выход Великобритании — «Britain» и «exit»), который провела компания YouGov, показал небольшой перевес противников выхода, сообщает The Times в статье в четверг: за то, чтобы остаться в ЕС, высказались 51%, за выход — 49% опрошенных.
В этот же день, 22 июня, служба TNS Omnibus, однако, привела другие данные, согласно которым 43% готовы проголосовать за то, чтобы покинуть Евросоюз, тогда как 41% — за то, чтобы остаться. Агрегатор букмекерских котировок между тем оценил вероятность Brexit всего в 29%.
В преддверии в стране происходили ожесточенные дебаты противников и сторонников выхода. Британский кабинет изначально намекал на то, что готов поддержать Brexit, однако в феврале были достигнуты договоренности, которые подразумевают особый статус Великобритании в составе союза. После этого премьер-министр Дэвид Кэмерон начал агитировать в пользу сохранения страны в ЕС.
За время, предшествовавшее референдуму, многие предупреждали о возможных рисках выхода Великобритании из ЕС. Глава британского Минфина Джордж Осборн отмечал, в частности, что если референдум закончится победой сторонников выхода, кабмину придется найти £30 млрд ($ 42,9 млрд) за четыре года. Также министр предупреждал о возможных низких темпах роста экономики и восполнении вероятного дефицита бюджета за счет повышения налогов.
17 июня в интервью Bloomberg TV на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) глава Сбербанка Герман Греф предрекал возможные негативные последствия от Brexit и для России. По его словам, выход Британии из ЕС может привести к сокращению ВВП России на 1% и падению акций российских компаний на 5-10%. «Это будет иметь крайне негативное влияние на нашу экономику, на наш обменный курс и на инвесторов в российские ценные бумаги. Я не уверен, будет ли это продолжаться в долгосрочной перспективе, но первая реакция может быть очень плохой», — сказал Греф.