FT узнала о возможной реакции Путина на отстранение России от Олимпиады
Владимир Путин прибегнет к антизападной риторике, если российских спортсменов отстранят от олимпиады за применение допинга, сказали источники Financial Times. Публикации в западных СМИ на эту тему его очень злят, пишет газета.
Отстранение российских спортсменов от участия в летних олимпийских играх в Рио-де-Жанейро не оставит президенту Владимиру Путину иного выбора, кроме как прибегнуть к антизападной риторике, рассказали Financial Times «два источника, знакомые с образом мыслей главы государства».
Возможную резкую реакцию Путина на такое развитие событий объяснил изданию российский бизнесмен, который обсуждал с президентом спортивные вопросы, связанные со спортом. «Для его правления двумя ключевыми темами являются спорт и национальная гордость. Как же он не может не рассердиться, если их у нас отберут», — сказал собеседник FT.
Неназванный чиновник рассказал изданию, что Путина очень злят публикации в западных СМИ о том, что российские спортсмены используют запрещенные препараты.
Официального комментария Кремля в статье FT нет.
В пятницу Международная федерация легкой атлетики (IAAF) должна объявить свое решение о допуске российских спортсменов на Олимпиаду.
В ноябре IAAF временно дисквалифицировала Всероссийскую федерацию легкой атлетики (ВФЛА), что привело к отстранению российских спортсменов от участия в международных соревнованиях. Причиной такого решения стала рекомендация Всемирного антидопингового агентства (WADA), которая обвинила российских легкоатлетов в масштабном использовании допинга, а федерацию — в сокрытии этой практики.
Полный запрет на участие российских спортсменов в Олимпиаде может быть санкционирован Международным олимпийским комитетом (МОК). Его заседание состоится 21 июня в Лозанне.
Глава МОК Томас Бах заявил, что сборную России не допустят к участию в Олимпиаде, если будет доказано существование «организованной и всеобъемлющей системы допинга, затрагивающей другие виды спорта».
Российские спортсмены обратились к Баху с открытым письмом, в котором попросили допустить к участию в Олимпиаде спортсменов, не заподозренных в применении допинга.