Французский журналист сравнил фильм «Маски революции» с сюжетом RT
Издание Deutsche Welle приводит мнение ряда французских журналистов по поводу показанного накануне фильма Поля Морейры «Маски революции» о событиях на Майдане. Они раскритиковали картину, назвав её российской пропагандой, и даже сравнили с сюжетами телеканала RT. При этом претензии представителей СМИ носят сугубо субъективный характер и ничем не подкреплены. В то же время французские зрители практически единодушно поддержали картину, оставив множество комментариев в социальных сетях.
Некоторые французские журналисты выдвинули Полю Морейре, снявшему фильм «Маски революции» о событиях на Майдане, ряд обвинений, которые сводятся к тому, что автор ленты играет на чувствах, манипулирует общественным мнением и, в конце концов, ставят ему в вину, что он не присутствовал на пожаре в Доме профсоюзов в Одессе, но при этом рассказывает в своём фильме об этих событиях, пишет DW.
Так, журналист Поль Гого не предъявляет никаких конкретных обвинений, его возмущает «сам факт появления» в эфире французского телеканала материала, который ему напомнил сюжет RT, в которых обычно представляет альтернативный взгляд на события.
«Я не думаю, что фильм посмотрит много людей (так как он доступен только подписчикам платного телеканала. — RT), но возмущает сам факт его появления там. Это как если бы по Canal+ показывали бы сюжет Russia Today», — приводит DW мнение Гого.
Однако французские зрители практически единодушно поддержали картину, оставив множество комментариев в социальных сетях. Как сообщает РИА Новости, Canal+ даже принял решение повторно показать фильм Морейре о событиях на Украине.
В свою очередь Deutsche Welle пишет, что Поль Гого приехал на Украину в 2012 году, работал и в Киеве, и в Донецке в качестве фрилансера для изданий Ouest France и Libération. Специальное расследование Морейры ему не понравилось. По мнению Гого, картина преследует цель «манипуляции людьми, которые призваны верить в теории заговора». На основании чего журналист делает такие выводы, DW не поясняет.
Журналист газеты Le Monde Бенуа Виткин рассказал изданию, что сам бы никогда не написал подобного материала. «Все наши журналисты — специалисты в своей области, в какой-то мере эксперты, и они не совершат таких ошибок, Мы гордимся тем, что мы подаём информацию в контексте, высвечиваем её в перспективе и прорабатываем все нюансы. И нам не нужно играть на чувствах, поэтому наши читатели нам доверяют», — рассказал Виткин.
Далее он не поясняет, каких именно «таких ошибок» не совершают журналисты Le Monde, которые допустил, по его мнению, Морейра. И почему-то он ставит в вину автору документального фильма то, что его лента вызывает яркие эмоции. Ведь журналистские расследование нередко проливают свет на события, которые затем вызывают резонанс в обществе. А рассказ о сгоревших заживо людях в Доме профсоюзов, очевидно, должен вызвать эмоции.
Журналист французской газеты левого толка Libération Себастьян Гобер вообще упрекает Морейру в том, что тот «не наблюдал лично» за пожаром в Одессе 2 мая, а восстанавливал события «по архивным съемкам и интервью». При этом сам же Гобер говорит о том, что в тот день в Одессе вообще было мало журналистов.
«Морейры не было ни на Майдане, ни во время событий в Одессе — там вообще очень мало было журналистов в тот день, 2 мая. Позже он приезжал на Украину — это факт, он появляется в кадре во время своего репортажа. Но то, что журналист не присутствует при самом событии, не отменяет того, что он должен аккуратно подходить к сбору информации и доказательств, чтобы в итоге получить достоверную картину произошедшего», — объяснил в интервью DW Себастьян Гобер.
Сам Морейра в ответ на критику в блоге на сайте издания Mediapart написал, что кроме него «никто не говорит о 45 погибших во время пожара в Одессе, спровоцированного «коктейлями Молотова «украинских националистов».
«Я понял после недолгих поисков, что случившиеся в Одессе подверглось как бы самоцензуре, то есть о событии говорили, но никогда не расследовали (остальные журналисты. — RT). Как будто им что-то мешало. Вероятно то, что жертвами были русские», — написал Морейра.
Трагедия 2 мая
2 мая 2014 года в Одессе радикалы из «Правого сектора» сожгли палаточный городок на Куликовом поле, где одесситы собирали подписи за проведение референдума о федерализации Украины и придании русскому языку государственного статуса. Сторонники федерализации укрылись от экстремистов в Доме профсоюзов, но радикалы окружили здание и подожгли его.
В ходе тех трагических событий погибли не менее 48 человек, свыше 200 получили ранения.
Власти Украины заявили, что провели расследование, в результате которого был сделан вывод: зачинщиками столкновений и беспорядков были исключительно сторонники «антимайдана». Сообщалось также, что следствие якобы не обнаружило доказательств спланированного поджога здания профсоюзов.